СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО В.А. <...> Степаненко, М.М. Нахабина, И.В. Курлова Центр международного образования Московский государственный университет им. <...> 1, Москва, Россия, 117218 В статье описываются новые направления обучения русскому языку как иностранному, которые нашли отражение в новом поколении учебников, учебных пособий, тестов, а также в мультимедийных курсах и видеоматериалах, созданных в Центре международного образования МГУ им. <...> Современная общественно-политическая ситуация потребовала изменения парадигмы образования, связанного с изменением роли и места обучаемого в учебном процессе. <...> Одним из основных требований современной лингводидактики, продиктованным запросами современного прагматико-динамического общества, является умение использовать теоретические знания на практике, т.е. необходимо находиться в русле практической направленности с самого начала обучения. <...> В 2010 г. вышла новая «Лингводидактическая программа по русскому языку как иностранному. <...> : Изд-во РУДН, 2010), созданная авторским коллективом преподавателей ведущих кафедр РКИ российских вузов: МАДИ, МГУ им. <...> Второй тип программы, адресованный обучаемым, реализован в «Программе по рус175 Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2013, № 3 скому языку как иностранному, I сертификационный уровень, общее владение» (СПб. <...> ). Общим и одинаково значимым для той и другой программы является описание когнитивно-коммуникативной компетенции и лингвистических средств ее реализации. <...> В программах формируется и обосновывается определенный уровень коммуникативной компетенции по РКИ, включающий в себя описание сфер общения, ситуаций и тематики, видов речевой деятельности, требований к сформированности речевых навыков и умений, коммуникативных задач. <...> Безусловно, особого внимания заслуживает первый уровень владения языком, поскольку освоение этого уровня дает возможность <...>