КОНТРОЛЬ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ КОММУНИКАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ РКИ СТУДЕНТОВ НЕФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ А.Д. <...> Сойникова Кафедра обучения русскому языку студентов и специалистов нефилологического профиля Государственный институт русского языка им. <...> Академика Волгина, 6, Москва, Россия, 117485 Статья посвящена рассмотрению одной из форм контроля при обучении РКИ на предвузовском этапе — лингводидактическому тестированию. <...> Представлено учебное пособие по комплексному тестовому контролю, реализующее принцип коммуникативно-направленного обучения и предназначенное для аудиторной и самостоятельной работы студентов-нефилологов. <...> Организация учебно-методического процесса на предвузовском этапе обучения в условиях единого европейского образовательного пространства ставит перед преподавателями русского как иностранного языка (РКИ) новые задачи по отбору и формированию действующих учебных технологий. <...> В Словаре методических терминов упоминаются, в частности, мотивированность, целенаправленность, речемыслительная активность, заинтересованность учащегося, индивидуальность восприятия, ситуативность, образовательная ценность учебного материала, проблемность, контактность, интерактивность, функциональность, новизна, эвристичность [1]. <...> Необходимым компонентом коммуникативной технологии обучения РКИ студентов-нефилологов этапа предвузовской подготовки является контроль, который позволяет оценить, насколько учащиеся продвинулись в выполнении программы, как овладели рабочим языком для получения специальности. <...> Контроль — понятие многофункциональное, в нем тесно переплетаются методический, педагогический, воспитательный, психологический и многие другие аспекты. <...> Контроль как составная часть коммуникативной технологии обучения РКИ. <...> Рамки статьи ограничивают подробное рассмотрение вопросов, связанных с характеристикой функций, видов, форм контроля. <...> Формы контроля зависят от объектов <...>