Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
История и современность  / №1 2014

ВЕЛИКОЕ ВОСТОЧНОЯПОНСКОЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ И ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯПОНИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАвдаков
Страниц10
ID402894
АннотацияЗемлетрясение, называемое в Японии Великим восточнояпонским, и цунами 11 марта 2011 г. нанесли огромный урон всей экономике, и в частности железнодорожному транспорту Страны восходящего солнца. Однако скоростные пассажирские железные дороги пострадали в наименьшей степени. В статье исследуются причины этого феномена. Показано, как быстро и эффективно велись работы по восстановлению железных дорог. Раньше всех были восстановлены основные железнодорожные линии, связывающие регион Тохоку и Большой Токио.
Авдаков, И.Ю. ВЕЛИКОЕ ВОСТОЧНОЯПОНСКОЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ И ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯПОНИИ / И.Ю. Авдаков // История и современность .— 2014 .— №1 .— С. 151-160 .— URL: https://rucont.ru/efd/402894 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АВДАКОВ ВЕЛИКОЕ ВОСТОЧНОЯПОНСКОЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ И ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯПОНИИ Землетрясение, называемое в Японии Великим восточнояпонским, и цунами 11 марта 2011 г. нанесли огромный урон всей экономике, и в частности железнодорожному транспорту Страны восходящего солнца. <...> Однако скоростные пассажирские железные дороги пострадали в наименьшей степени. <...> Показано, как быстро и эффективно велись работы по восстановлению железных дорог. <...> Раньше всех были восстановлены основные железнодорожные линии, связывающие регион Тохоку и Большой Токио. <...> Ключевые слова: землетрясение, цунами, высокоскоростные железные дороги, синкансэн, Великое восточнояпонское землетрясение, структура путей синкансэнов. <...> Своеобразная территория Японии – страны, расположенной на четырех основных и тысячах мелких островов протяженностью около 4 тысяч километров, определила условия развития морских и наземных путей сообщения. <...> Для древних японцев изрезанная береговая линия и горные массивы, составляющие около двух третей территории, были препятствием для дорожного строительства: приходилось преодолевать горные перевалы, пробивать, а затем укреплять скалистые породы, наводить мосты через быстротекущие горные реки и огибать береговую линию. <...> Поэтому основную роль в транспортировке грузов на относительно большие и средние расстояния играло прибрежное и речное История и современность, № 1, март 2014 151–160 152 История и современность 1/2014 судоходство. <...> В начале XVII в. началось каботажное судоходство между Осака и Эдо (прежнее название Токио). <...> В новую столицу из главного торгового центра Японии Осака везли рис, хлопок, сою, сакэ и другие товары. <...> Основную продукцию из Осака, Дэва, Санрику везли вдоль тихоокеанского побережья. <...> Развивалось каботажное судоходство и в других прибрежных районах. <...> Не меньшую роль в транспортировке грузов имело речное судоходство. <...> Перевозку грузов в далекие времена осуществляли владельцы лодок <...>