Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)  / №8 2015

МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ (176,00 руб.)

0   0
Первый авторСаттарова
Страниц11
ID402696
АннотацияЦель исследования — доказать необходимость совершенствования действующего бюджетного законодательства, регулирующего отношения по применению ответственности к нарушителям процесса формирования, перераспределения и использования бюджетных средств. Через анализ норм бюджетного права обосновывается тезис о том, что устойчивость и эффективность бюджетной системы любого государства обеспечивается государственным правовым принуждением, необходимость применения которого обусловливается основными двумя факторами: исключительно важной ролью бюджета (бюджетных средств) в жизни государства (муниципальных образований) и наличием правонарушений в сфере формирования и расходования денежных фондов (бюджетных средств). Дана сравнительная характеристика основных положений о юридической ответственности за нарушения бюджетного законодательства в ранее действовавшей редакции ч. 4 и анализируются статьи ч. 4 новой редакции БК РФ. Выявлены отдельные элементы системной противоречивости норм о применении мер принуждения и ответственности за нарушения бюджетного законодательства. Анализ отдельных статей БК РФ и КоАП РФ свидетельствует о несоответствии составов правонарушений в указанных кодексах. Правовая характеристика состава бюджетного правонарушения, его субъектов, а также выявление признаков отдельных видов мер бюджетного принуждения позволили автору аргументировать вывод о том, что совершенствование юридической регламентации применения мер принуждения за нарушение норм бюджетного законодательства должно опираться на эффективное законодательство, что, в свою очередь, является гарантией стабильного и эффективного функционирования финансовой системы. Методологическая основа исследования: как общенаучные, так и частнонаучные методы познания. Так, например, системный метод позволил проанализировать институты бюджетного права, нормы которых регулируют процесс применения государственного принуждения в исследуемой сфере; сравнительно-правовой метод использован при рассмотрении вопросов применения действующего бюджетного и административного законодательства; теоретико-прогностический метод применен при подготовке рекомендаций в целях совершенствования правоприменительной деятельности и др. Выработан алгоритм правового механизма применения государственного принуждения в бюджетной сфере, учитывающий последние изменения в БК РФ и позволивший сформулировать научно обоснованные предложения, направленные на повышение эффективности привлечения к ответственности нарушителей бюджетного законодательства.
Саттарова, Н.А. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ / Н.А. Саттарова // LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН) .— 2015 .— №8 .— С. 96-106 .— URL: https://rucont.ru/efd/402696 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Саттарова* МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ Аннотация. <...> Цель исследования — доказать необходимость совершенствования действующего бюджетного законодательства, регулирующего отношения по применению ответственности к нарушителям процесса формирования, перераспределения и использования бюджетных средств. <...> Через анализ норм бюджетного права обосновывается тезис о том, что устойчивость и эффективность бюджетной системы любого государства обеспечивается государственным правовым принуждением, необходимость применения которого обусловливается основными двумя факторами: исключительно важной ролью бюджета (бюджетных средств) в жизни государства (муниципальных образований) и наличием правонарушений в сфере формирования и расходования денежных фондов (бюджетных средств). <...> Выявлены отдельные элементы системной противоречивости норм о применении мер принуждения и ответственности за нарушения бюджетного законодательства. <...> Анализ отдельных статей БК РФ и КоАП РФ свидетельствует о несоответствии составов правонарушений в указанных кодексах. <...> Правовая характеристика состава бюджетного правонарушения, его субъектов, а также выявление признаков отдельных видов мер бюджетного принуждения позволили автору аргументировать вывод о том, что совершенствование юридической регламентации применения мер принуждения за нарушение норм бюджетного законодательства должно опираться на эффективное законодательство, что, в свою очередь, является гарантией стабильного и эффективного функционирования финансовой системы. <...> Выработан алгоритм правового механизма применения государственного принуждения в бюджетной сфере, учитывающий последние изменения в БК РФ и позволивший сформулировать научно обоснованные предложения, направленные на повышение эффективности привлечения к ответственности нарушителей бюджетного <...>