Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)  / №1 2016

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВОЛЮЦИОННОГО АРГУМЕНТА В НОРМАТИВНОЙ ЭТИКЕ: PRO ET CONTRA (176,00 руб.)

0   0
Первый авторПрокофьев
Страниц8
ID402671
АннотацияВ центре внимания в данной статье будет находиться тезис о том, что исследование эволюционных корней морали заведомо безразлично (или нейтрально) по отношению к нормативной этике. Это утверждение часто воспроизводится в современной этической мысли в разных контекстах и с разным отношением к такой нейтральности. К примеру, в теоретической перспективе, заложенной Дж. Э. Муром, любые попытки перейти от анализа укорененности моральных требований в биологической природе человека к утверждению, что они должны исполняться всеми, или к доказательству того, что одни принципы морали точно выражают нравственный долг, а другие нет, являются нарушением фундаментальных правил этического исследования. От рассуждения о том, что «есть» и «было», никак нельзя перейти к рассуждениям о том, что мы должны делать. Привнесение аргументов от эволюционной истории человечества в нормативноэтическое рассуждение выступает как одна из форм натуралистической ошибки и поэтому находится под запретом.
Прокофьев, А.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВОЛЮЦИОННОГО АРГУМЕНТА В НОРМАТИВНОЙ ЭТИКЕ: PRO ET CONTRA / А.В. Прокофьев // LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН) .— 2016 .— №1 .— С. 171-178 .— URL: https://rucont.ru/efd/402671 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Прокофьев* ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВОЛЮЦИОННОГО АРГУМЕНТА В НОРМАТИВНОЙ ЭТИКЕ: PRO ET CONTRA СПОР О НОРМАТИВНОМ ЗНАЧЕНИИ ВЫВОДОВ ЭВОЛЮЦИОННОЙ ТЕОРИИ В центре внимания в данной статье будет находиться тезис о том, что исследование эволюционных корней морали заведомо безразлично (или нейтрально) по отношению к нормативной этике. <...> Привнесение аргументов от эволюционной истории человечества в нормативноэтическое рассуждение выступает как одна из форм натуралистической ошибки и поэтому находится под запретом1 . <...> Корсгаард не только не осуждает поиск подлинно1 го содержания нравственного долга, но даже рассматривает в качестве центральной задачи этики решение так называемого нормативного вопроса. <...> Корсгаард убеждена, что обсуждение истоков нравственной нормативности может и должно убеждать нас в ее обязывающей силе, а также корректировать наше представление о ее содержании. <...> Она проясняет фактический генезис морали, но ничего не может сказать моральному субъекту в ситуации выбора им наилучшего поступка. <...> Поэтому основными героями ее работы «Истоки нормативности», вызвавшей горячую полемику в англо-американской этической мысли, оказываются С. Пуфендорф <...> Корсгаард не удалось поставить точку в вопросе о нормативном значении исследований в области биологичеПрообраз этого рассуждения содержится во второй главе «Принципов этики» Дж. <...> Именно рассуждение об эволюционных истоках разных моральных требований в его рамках должно способствовать выбору между ними. <...> в своей программной статье 2005 г. «Этика и интуиция» и менее известный шведский исследователь Т. <...> Тансье в книге 2015 г. «Лишение жизни : Три теории в этике убийства» представили обращение к эволюционной истории человечества как важную часть своей критики деонтологической этики3 . <...> УТИЛИТАРИЗМ VERSUS ДЕОНТОЛОГИЯ Противостояние утилитаризма и этики деонтологического типа задано прежде всего различным отношением теоретиков к вопросу о том, какую роль играют <...>