Прокофьев* ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВОЛЮЦИОННОГО АРГУМЕНТА В НОРМАТИВНОЙ ЭТИКЕ: PRO ET CONTRA СПОР О НОРМАТИВНОМ ЗНАЧЕНИИ ВЫВОДОВ ЭВОЛЮЦИОННОЙ ТЕОРИИ В центре внимания в данной статье будет находиться тезис о том, что исследование эволюционных корней морали заведомо безразлично (или нейтрально) по отношению к нормативной этике. <...> Привнесение аргументов от эволюционной истории человечества в нормативноэтическое рассуждение выступает как одна из форм натуралистической ошибки и поэтому находится под запретом1 . <...> Корсгаард не только не осуждает поиск подлинно1 го содержания нравственного долга, но даже рассматривает в качестве центральной задачи этики решение так называемого нормативного вопроса. <...> Корсгаард убеждена, что обсуждение истоков нравственной нормативности может и должно убеждать нас в ее обязывающей силе, а также корректировать наше представление о ее содержании. <...> Она проясняет фактический генезис морали, но ничего не может сказать моральному субъекту в ситуации выбора им наилучшего поступка. <...> Поэтому основными героями ее работы «Истоки нормативности», вызвавшей горячую полемику в англо-американской этической мысли, оказываются С. Пуфендорф <...> Корсгаард не удалось поставить точку в вопросе о нормативном значении исследований в области биологичеПрообраз этого рассуждения содержится во второй главе «Принципов этики» Дж. <...> Именно рассуждение об эволюционных истоках разных моральных требований в его рамках должно способствовать выбору между ними. <...> в своей программной статье 2005 г. «Этика и интуиция» и менее известный шведский исследователь Т. <...> Тансье в книге 2015 г. «Лишение жизни : Три теории в этике убийства» представили обращение к эволюционной истории человечества как важную часть своей критики деонтологической этики3 . <...> УТИЛИТАРИЗМ VERSUS ДЕОНТОЛОГИЯ Противостояние утилитаризма и этики деонтологического типа задано прежде всего различным отношением теоретиков к вопросу о том, какую роль играют <...>