Административное право во Франции и в России: общие тенденции через призму различных путей развития С. В. Васильева* ПОДЧИНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПРАВИЛАМ КОНКУРЕНЦИИ В РОССИИ ПРАВИЛА КОНКУРЕНЦИИ: ИХ НОРМАТИВНЫЕ ИСТОКИ И СОДЕРЖАНИЕ В статье 13 Конституции РФ устанавливаются принципы идеологического и политического многообразия, многопартийности. <...> Согласно ч. 1 ст. 8 Конституции РФ гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. <...> Таким образом, российская Конституция задает правовые основы политической и экономической конкуренции. <...> Исходя из действующего законодательства, правила политической конкуренции неочевидны, хотя их и можно выводить из теории и практики выборов, законодательного процесса, партийного строительства, системы взаимодействия парламента и органов исполнительной власти. <...> Правила экономической конкуренции достаточно хорошо разработаны и представлены в антимонопольном законодательстве. <...> Его действенность подтверждается частыми изменениями и дополнениями. <...> Вместе с тем конкурентный правопорядок характерен практически для всех сфер общественных отношений: политических, экономических и социальных. <...> Очевидна связь между конкурентным правопорядком в этих сферах. <...> С одной стороны, качество политической конкуренции предопределяет уровень социально-экономического развития страны. <...> С другой стороны, экономическая конкуренция и сбалансированное распределение социальных ресурсов могут благотворно сказываться на качестве политической конкуренции. <...> При этом конкурентный правопорядок имеет общие правовые основания и содержательное наполнение. <...> Конкуренция в социальной сфере с точки зрения права ориентируется на соблюдение принципов равноправия и справедливости при распределении ресурсов в обществе и между гражданами. <...> В любой сфере неформальные <...>