Тюрпен* СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СУДЕБНОГО ДУАЛИЗМА ВО ФРАНЦИИ В о Франции принцип разделения административных и юридических органов вытекает из конституционного принципа разделения власти, а также из недоверия к суду, унаследованного еще от дореволюционного режима. <...> Именно из-за этой ситуации и появился судебный дуализм, недостатками которого являлись процедурная сложность, потеря времени и денег, но эту ситуацию в настоящее время удалось смягчить. <...> НЕДОСТАТКИ СУДЕБНОГО ФРАНЦУЗСКОГО ДУАЛИЗМА Необходимо напомнить причины появления судебного дуализма, а затем рассмотреть его недостатки. <...> Причины появления дуализма Закон от 16 и 24 августа 1790 г. провозглашает, что «судебные функции отличаются от административных функций. <...> Судьи не могут вмешиваться ни в работу административных органов, ни вызывать работников администрации по причине их деятельности, в противном случае это будет считаться должностным преступлением». <...> Данный запрет, часто повторяемый, все еще актуален (решение Кассационного суда, 1-й гражданской палаты от 9 апреля 2009 г.1 Поначалу администрация действовала в ). полной безнаказанности, единственный возможный способ подачи иска был связан с системой иерархии, и он не защищал истца от самоуправства. <...> © Доминик Тюрпен, 2016 * Доминик Т., профессор, почетный президент Университета Оверни (Клермон-Ферран I),почетный декан юридического факультета г. Клермон-Ферран 38 № 1 (Том 25 – CV) январь 2016 в эту систему отдельные требования и предложили решения, такие как создание в 1799 г. внутри самого Государственного совета префектур, расположенных в каждом департаменте (см. теорию «министра-судьи», от которой отказались в 1889 г.). <...> Эта административная юстиция остается тем не менее в руках членов правительства, так называемых советников. <...> Закон от 24 мая 1872 г. провозглашает, что «Государственный совет самостоятельно принимает решения, связанные с административными тяжбами и просьбами об аннулировании административных <...>