ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ: КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ПРОФИЛАКТИКУ ТРУДНЫХ СИТУАЦИЙ У ДЕТЕЙ? <...> Галина Фёдоровна Суворова, профессор, доктор педагогических наук, г. Москва Одним из путей предотвращения трудных ситуаций в учении, а если они уже возникли, их преодолением можно считать организацию дифференцированного обучения, которое позволяет создать условия для оптимального развития и образования ребёнка с учётом состояния его здоровья, возможностей, склонностей и интересов. <...> Знаем, что малая наполняемость класса характеризует не только количественное состояние классного коллектива, но существенно влияет на его качественное состояние, отражается на ходе учебно-воспитательного процесса, способах организации деятельности детей, в итоге — на результативности обучения. <...> Дифференциация в классах Составы классов в условиях малой наполняемости отличаются высокой степенью вариативности в зависимости от очень многих параметров. <...> Вариативность состава класса — ещё одна особенность учебно-воспитательного процесса в сельской малокомплектной школе. <...> В методической и психологической литературе, особенно в практике, часто встречается деление детей на группы отлично и хорошо успевающих учащихся, среднеуспевающих и слабоуспевающих — отличников, хорошистов, троечников. <...> Реже — выделение групп детей по уравновешенности основных психофизиологических процессов возбуждения и торможения: ученики с уравновешенными процес50 сами возбуждения и торможения (их около 50%); с преобладанием процессов торможения над процессами возбуждения (около 25%); с преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения (более 25%, тенденция к увеличению). <...> Условное подразделение школьников на эти типологические группы в ряде случаев оказываются полезными. <...> Однако в классах с малой наполняемостью выделение даже трёх типологических групп учащихся не всегда возможно. <...> Учебный процесс Индивидуальные различия каса ются многих <...>