В настоящей статье излагаются основные критерии оценки учебной речи, которая представляет «ораторские фестивали» на разных этапах обучения. <...> Подч¸ркивается, что коммуникативная компетенция, которая формируется во время таких фестивалей, является важнейшим средством социализации личности и е¸ перспективной самореализации. <...> Они окружают каждого, включая множество семиотических систем, и не обойтись без активности коммуникативной — в качестве ответа и доступного личности интерпретирования, продолжения новых сведений. <...> Можно считать, что непрерывное образование сегодня — это непрерывное формирование коммуникативного умения; возможности взаимодействовать с миром всеми дистанционными средствами. <...> Поддержание и развитие такого умения происходит постоянно, однако грамотное педагогическое его инициирование — одна из главных составляющих общего и профессионального образования. <...> «Динамичность и гибкость эвристических заданий позволяет развивать коммуникативные компетенции обучаемых и оптимально В о спи т а т ельн ая р аб о т а в шко ле 2–3/16 организовывать образовательный процесс» [2, с. <...> Сегодня формирование коммуникативных навыков — важнейшая психологическая задача, ибо на всех этапах жизненного развития человек обретает сведения об окружающем исключительно в стихии диалога — с наставником, с газетной статьей, с интернет-публикацией; хоть, безусловно, не всегда имеет возможность вербализировать свой отклик. <...> Но коммуникативная компетенция — это и умение задать вопрос, искусство надлежащим образом его сформулировать, и способность к поддержанию беседы. <...> Наставники всех уровней вс¸ «в большей степени обретают статус коммуникаторов; общению как интерпретированию получаемой информации человек учится в ходе различных учебных курсов, пытаясь творчески подойти и к решению математической задачи, и к осмыслению исторических событий. <...> Но верно и обратное: в практической деятельности <...>