«СЕМЕЙНЫЙ САЙТ» КАК ИНСТРУМЕНТ СБЛИЖЕНИЯ СЕМЕЙ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ Н. ГРИГОРЬЕВА <...> С оздание территориальных образовательных комплексов (ТОКов), объединяющих в себе организации общего, дошкольного и дополнительного образования, вызывает сегодня неоднозначную реакцию в обществе. <...> Но даже самые острые критики образовательных комплексов не отказывают им в том, что в современной социальной ситуации они, так или иначе, несут в себе идею социальной справедливости за сч¸т повышения доступности качественного обучения и воспитания. <...> С начала 1990-х годов именно качественное образование в российских городах становилось ограниченно доступным для семей с низким уровнем доходов, почти целиком попадая в распоряжение высокоресурсных семей. <...> Эти семьи своими вложениями (мотивационными и финансовыми) делали выбранные ими «сильные» школы ещ¸ сильней, тогда как низкоресурсные семьи отдавали своих детей «куда возьмут». <...> А брали этих детей в оставшиеся «слабые» школы, которые от этого становились, к сожалению, ещ¸ слабее. <...> Сегодня ТОКи, объединяя в себе «сильные» и «слабые» школы, детские сады, учреждения дополнительного образования, способны не только обеспечить реальную доступность качественного образования, но и снизить остроту социальных противоречий, сблизить различные слои общества. <...> Однако для этого им обязательно надо осознать себя не только учебными объединениями, но новыми институтами социализации. <...> То есть образовательный комплекс должен понять, что он не просто учит детей, а сшивает надорванную противоречиями ткань общественного устройства, сближает друг с другом детей и взрослых из разных социальных групп, разной ресурсной обеспеченности. <...> Сильное социальное расслоение, имеющее место в современной России, крайне негативно сказывается на возможностях школьного обучения и воспитания. <...> На уровне национальной образовательной системы социальное расслоение порождает <...>