Книжная серия для руководителей образовательных учреждений по управлению, педагогике и психологии, экономике и праву, информационным технологиям. <...> Книги содержат описания технологий и приемов, применимых в реальной практике управления школой, педагогике и психологии. <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№5_2017.pdf
БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
дидактика № 5, 2017
Вершинин С.В., Прохорова С.Ю.,
Тихонов В.А., Серкова Т.А.
Медиабезопасность
школьника
Ответственный редактор —
кандидат педагогических наук М.А. Ушакова
Москва • «СЕНТЯБРЬ» •
Стр.2
В книге, подготовленной коллективом авторов из г. Ульяновска,
рассказывается о том, что медиабезопасности
необходимо и возможно обучать школьников. Работа
педагога по медиобезопасности реализуется в рамках
внеурочной деятельности и на уроках общеобразовательных
дисциплин и основана на закономерностях восприятия
информации и противодействия манипуляции
сознанием. Авторы предлагают различные, в том числе
методические и программные, подходы к формированию
умения педагога и школьника работать с информацией
в условиях ее недостоверности. Представлен обширный
практический опыт (методики, диагностические материалы,
программы факультативов и спецкурсов и т.д.)
для руководителей школ, педагогических работников,
родителей и учащихся.
Стр.3
Содержание
Вступление ...................................................................................4
Информация и потоки ...................................................................5
О самооценке и восприятии знаний ..............................................5
Рациональность информации .....................................................10
Манипуляция в примерах ............................................................14
Кому мешает наука?....................................................................16
Учебный пример номер один — научная популярность ...............18
Можно ли поделить мышление ...................................................19
Виртуальная реальность вокруг нас ............................................20
Что такое медиабезопасность? ...................................................22
Учебный пример номер два — биороботы ..................................25
Учебный пример номер три — паранаука ....................................27
Примеры тем для учебного анализа ............................................30
Учебный пример номер четыре — телевизор ..............................32
Учебный пример номер пять — грипп .........................................37
Примеры работ учащихся по медиабезопасности ......................39
Практика медиабезопасности в школе ........................................60
Диагностика подготовленности по медиабезопасности ..............64
Глоссарий .................................................................................. 122
Выводы ..................................................................................... 125
Литература ................................................................................ 126
Стр.4