ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ ГБОУ ВПО "Смоленская государственная медицинская академия" Минздрава России, 214019, Смоленск, Россия Статья посвящена проблеме осуществления компетентностного подхода в преподавании курса истории медицины в медицинских вузах. <...> Авторы предлагают для формирования общекультурных и профессиональных компетенций будущих медиков использовать методы активного обучения, в частности имитационные ролевые деловые игры. <...> Деловые игры способствуют созданию мотивационной основы для обучения, требуют от учащихся действий, связанных с практической реализацией приобретенных знаний и умений (анализ исторического события, работа с картой, чтение исторических документов, участие в научной дискуссии, и т. д.) <...> . В результате студенты получают достаточно широкое представление о мире медицины, о взаимосвязи исторических эпох и явлений, о разнообразии и единстве медицинских систем. <...> Ключевые слова : компетентностный подход; учебные компетенции; активные методы обучения; деловые игры; история медицины. <...> Для цитирования: Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. <...> Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования последнего поколения требует освоения студентами медицинских вузов таких общекультурных и профессиональных компетенций, как уважительное и бережное отношение к историческому наследию и традициям; способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссий. <...> В основе лекционного материала лежит идея связи времен: настоящее медицины совершается на основе ее прошлого, воздействие которого ощущается постоянно. <...> На семинарских занятиях более углубленно изучаются отдельные вопросы истории врачебной профессии, дается сравнительная характеристика уровней развития медицины различных регионов <...>