Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Аэрокосмическое обозрение  / №2 2015

ЛЕТАЮЩИЙ ТАНК (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЩербаков Владимир
Страниц9
ID401097
АннотацияВ мировой военной истории, в истории вооружений и военной техники есть эпизоды, которые неизбежно притягательны для простых любителей и профессионалов – историков, инженеров и военных – разных поколений. Они постоянно на слуху и со временем обрастают многочисленными легендами и домыслами, причем отнюдь не из чьих-то корыстных побуждений – просто речь действительно идет о легендах мирового значения. Одна из таких легенд – советский штурмовик Ил-2, самый массовый боевой самолет в отечественной, да и, как говорят, в общемировой истории.
Щербаков, В. ЛЕТАЮЩИЙ ТАНК / В. Щербаков // Аэрокосмическое обозрение .— 2015 .— №2 .— С. 10-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/401097 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

аналитика аналитика • комментарии омментарии • обзоры обзоры ЛЕТАЮЩИЙ ТАНК СОВЕТСКИЙ ШТУРМОВИК ИЛ-2 СОВЕРШИЛ РЕВОЛЮЦИЮ В АВИАСТРОЕНИИ И СТАЛ ГРОЗНЫМ ОРУЖИЕМ, ПРИБЛИЗИВШИМ ПОБЕДУ Владимир Щербаков В мировой военной истории, в истории вооружений и военной техники есть эпизоды, которые неизбежно притягательны для простых любителей и профессионалов – историков, инженеров и военных – разных поколений. <...> Одна из таких легенд – советский штурмовик Ил-2, самый массовый боевой самолет в отечественной, да и, как говорят, в общемировой истории. <...> Рожденный в СССР Созданный в ОКБ-240 под руководством знаменитого отечественного авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина, штурмовик Ил-2 внес важный вклад в разгром вторгнувшихся в нашу страну захватчиков. <...> Уникальная машина, долгое время не знавшая равных себе конкурентов, за годы своего существования строилась в количестве 36 163 штук – история авиации еще не знала такого масштабного серийного строительства. <...> Прототип легендарного Ил-2 – двухместный, с бортовым стрелком самолет БШ-2 – совершил первый полет 2 октября 1939 г., однако по ряду причин в массовое серийное производство штурмовик, ставший к тому времени одноместным, был официально запущен постановлением Совета народных комиссаров СССР только 7 декабря 1940 г. Зато – сразу на четырех авиационных заводах: №18 «Знамя труда» (г. Воронеж; завод определялся в качестве головного – все остальные должны были строить самолеты по его чертежам), №35 8 (г. Смоленск), №30 (г. Иваньково; приказом наркома авиационной промышленности от 27 декабря 1940 г. завод от производства Ил-2 был освобожден, а оснастка передана на завод №381) и №381 (г. Ленинград). <...> Вместо кабины стрелка – непрозрачный обтекатель, пушек пока еще нет А э р о к о с м и ч е с к о е о б о з р е н и е Аэрокосмическое обозрение к 70-летию Победы Так, осенью 1942 г. в строевые части начали поступать серийные двухместные штурмовики, что позволило несколько снизить потери <...>