В КУЛЬТУРНОМ ИЗМЕРЕНИИ Поверить алгеброй гармонию Проблема измеримости процессов и результатов творчества, искусства, развития эстетических качеств личности очень актуальна. <...> Сегодня на эту тему с доктором философских наук, профессором Института художественного образования и культурологии Российской академии образования Е.М. Торшиловой беседует наш корреспондент Л.С. Львова. <...> Е.М. Торшилова на занятиях Культурные измерения составляют основу профессиональной деятельности Е.М. Торшиловой – ученого, теоретика и экспериментатора. <...> Область профессиональных интересов и научное направление, которым она посвятила большую часть своей жизни, – экспериментальная эстетика, социология и психология эстетического развития личности. <...> Результатом ее многолетних исследований является разработка методологии измерений эстетического мировосприятия ребенка, формирующегося в образовательном процессе. <...> Онтологический стержень научного поиска, которому Е.М. Торшилова служит всю свою жизнь, – «поверка алгеброй гармонии». <...> В ее научной гипотезе гармония выступает предметом исследования, искомого в эстетическом мировосприятии ребенка и человека вообще, ведущим свойством которого выдвигается «чувство формы». <...> Методами ее измерений стали отнюдь не математические формулы, а концептуально обоснованные психолого-социологическая методология экспериментальной эстетики 58 и методика тестовых диагностик с использованием стимульного художественного материала (изобразительного, литературного), интервьюирования, обобщения и интерпретации результатов. <...> Все опытные методики проблемной группы, исследованиями которой руководит Е.М. Торшилова, являются уникальными для отечественной науки разработками в области экспериментальной эстетики. <...> В настоящее время широко признана результативность оценки предметных знаний и образовательных достижений обучающихся, представленных в формате единого государственного <...>