ГЛАВНОЕ – КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИКА УДК 378 В.П. Соловьев, Т.А. Перескокова, Старооскольский технологический институт – филиал Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» А.И. Кочетов, Ю.А. Крупин, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» Мониторинг образовательных организаций: правильный ли путь мы выбрали? ный» в настоящее время в педагогической среде приобрело печальную известность [9]. <...> Между тем применяется и другой термин – «результативность», например, результативность финансирования, компании и др. <...> О МОНИТОРИНГЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ С 2012 года Министерство образования и науки Российской Федерации начало оценивать эффективность деятельности образовательных организаций высшего образования страны. <...> Вслед за этим в самих вузах начали оценивать и эффективность работы преподавателей. <...> А с текущего года планируется ввести аналогичную процедуру и для образовательных организаций среднего профессионального образования (колледжей и техникумов). <...> Целесообразность и результативность самого мониторинга до сих пор обсуждается не только в академической среде, но и на страницах ряда отечественных журналов [3, 4, 9]. <...> Вполне можно согласиться с мнением В.П. Рыжова, В.В. Терешкова, А.А. Марьева, Н.А. Кашириной, которые в своей работе отметили, что слово «эффектив© Соловьев В.П., Перескокова Т.А., Кочетов А.И., Крупин Ю.А., 2016 2 В отечественных словарях можно найти неоднозначные определения этих двух понятий. <...> Эффективность – это достижение каких-либо результатов с минимальными издержками. <...> Экономическая эффективность – результат экономической системы (отношение полезных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам). <...> Социально-экономическая эффективность – обеспечение по ГЛАВНОЕ – КАЧЕСТВО ВИКТОР ПЕТРОВИЧ СОЛОВЬЕВ кандидат технических наук, профессор Старооскольского технологического института – филиала <...>