ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПСИХОЛОГИЯ УДК 159.9.01 Е.Л. Бобылев, Е. А. Горшков, Э. Г. Патрикеева, И.Ю. Троицкая, Арзамасский филиал Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. <...> Н.И. Лобачевского Тренинги в системе психолого-педагогического сопровождения студентов педагогического профиля поддержки (из опыта работы) новным склонностям и интересам [2, с. <...> Арзамасский филиал Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. <...> Н.И. Лобачевского Целенаправленная и продуктивная работа психолого-педагогической службы высшего учебного заведения способствует повышению эффективности учебно-методической и воспитательной работы вуза, полноценному личностному и интеллектуальному развитию студентов на всех этапах обучения, формированию у студентов способностей к саморазвитию и самовоспитанию, становлению социально активной личности [2, с. <...> Традиционно в начале каждого нового учебного года первокурсникам уделяется особое внимание. <...> Социально-психологическая адаптация первокурсников к образовательной среде вуза связана с перестройкой их индивидуальных особенностей на основе новых условий вузовской среды [4, с. <...> По нашим данным за 2015 год, у 71% первокурсников самооценка в начале обучения завышенная, однако уже к концу первого года обучения она становится у них адекватной новым социальным условиям. <...> По данным наших исследований за 2013 год, лишь 54% старшекурсников четко осознают, что их будущая профессия полностью соответствует их ос© Бобылев Е.Л., Горшков Е.А., Патрикеева Э.Г., Троицкая И.Ю., 2016 68 Для того чтобы выработать оптимальную стратегию адаптации студента, необходимо знать его индивидуальные особенности. <...> С этой целью психолого-педагогической службой c первых дней нахождения студента в стенах вуза проводится серия психодиагностических исследований личности каждого первокурсника. <...> На основе всех этих данных, полученных в ходе изучения <...>