В ПОИСКАХ НОВОЙ ПЕДАГОГИКИ ПЕДАГОГИКА УДК 378.1 О.А. Фадеева, Омский университет дизайна и технологий Дискурс профессионального знания: профессиональное становление и формирование профессиональной идентичности будущего специалиста Омский государственный институт сервиса (ныне Омский университет дизайна и технологий) Процесс глобализации информационной, коммуникационной и социальной сферы, пересмотр концепций развития производства и науки, использование культуры как инструмента для распространения ценностей и трансформации общественных отношений обусловили изменения, происходящие в современной высшей профессиональной школе, в том числе изложенные в новой концепции развития образования на 2016–2020 годы. <...> Так, первоочередными задачами в концепции названы сле© Фадеева О.А., 2016 2 дующие: «создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики, развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования» [5]. <...> Глобализация усиливает воздействие духовных, цивилизационных и культурных факторов развития. <...> Глобализация профессионального знания определяет ряд требований к конкурентоспособным специалистам, среди которых владение профессиональной коммуникацией, в том числе иноязычной, готовность к профессиональной деятельности в мультикультурном обществе. <...> Кроме того, профессиональное образование является одним из средств формирования социокультурной идентичности человека. <...> Переход от объективной к эпистемологической науке, в которой способ постановки вопросов показывают ответы, знание, определяет тот факт, что любая реальность (социальная, профессиональная, личная) конструируется и поддерживается в диалоге, во взаимодействии (также как и концепции, знание, идентичность, гендер, имидж, профессионально-образовательный опыт и др.) <...> . Эта конструктивистская <...>