СО ВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ и проблемы реализации внутриучрежденческого контроля в образовательной организации Ольга Григорьева Марчукова, доцент кафедры стратегического менеджмента в образовании Тюменского областного государственного института развития регионального образования, кандидат педагогических наук e-mail: vera-nadegda@bk.ru качества образования П внутренний контроль в образовательной организации контроль направления и объекты контроля процедура самообследования онимание роли руководителя в управлении образовательным учреждением (далее ОУ) и определение его деятельности через функциональную взаимосвязь «планирование — организация — контроль» (управленческая компетентность, говоря современным языком, закрепилась в клише «руководство и контроль») сформировались в отечественной педагогической науке в 1970-е гг., когда началось интенсивное исследование деятельности руководителя как специфически профессиональной с привлечением терминологии теории управления (В.Ю. Кричевский, Е.П. Тонконогая, Т.И. Шамова и др.) <...> Показателен в этом отношении функциональный состав управления ОУ, выделяемый Ю.А. Конаржевским: основу его составляет педагогический анализ, 56 внутренняя система оценки внутриучрежденческий продолжающийся действиями по планированию, организации и внутришкольному контролю [1]. <...> Таким образом, усилиями отечественных дидактов и методологов была установлена жёсткая взаимозависимость качества обучения и воспитания от эффективности управления образованием, определяемой, в свою очередь, качеством реализации двух важнейших управленческих функций — планирования и внутриучрежденческого контроля. <...> И если планированию значительного внимания не уделялось вплоть до 1990-х гг. — в силу исполнительского характера деятельности руководителя в эпоху административно-командной системы управления, то функция внутриучрежденческого контроля (далее ВК), напротив, всегда <...>