Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование  / №4 2015

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ — ПУТЬ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧЕНИКА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАбасов Зейнутдин Абасович
Страниц9
ID399453
АннотацияОдин из основополагающих принципов дидактики — индивидуализация обучения, от реализации которого во многом зависит эффективность учебного процесса, в отечественной школе по-прежнему только декларируется. В реальности же во многих случаях урок строится с ориентацией на мифически среднего ученика, что замедляет темп развития учащихся, в особенности тех, кто имеет высокую обучаемость. По образному выражению Ш.А. Амонашвили, пользоваться различными методами обучения без учёта индивидуальных особенностей учащихся — значит уподобиться врачу, который различает лекарства по их цвету и форме, не зная о силе и характере их воздействия на больных. Индивидуализация обучения, выступающая как путь развития индивидуальности ученика, требует учёта в учебном процессе тех особенностей (индивидуальных различий), которые отличают одного школьника от другого.
Абасов, З.А. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ — ПУТЬ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧЕНИКА / З.А. Абасов // Народное образование .— 2015 .— №4 .— С. 134-142 .— URL: https://rucont.ru/efd/399453 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНДИ ВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ — ПУТЬ развития индивидуальности ученика Зейути Абасович Абасов, профессор кафедры педагогики Ульяновского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук Ои из осовополагающих приципов иактики — иивиуализация обучеия, от реализации которого во ого зависит эффективость учебого процесса, в отечествеой школе по-прежеу только екларируется. <...> В реальости же во огих случаях урок строится с ориетацией а ифически среего учеика, что заеляет теп развития учащихся, в особеости тех, кто иеет высокую обучаеость. <...> Аоашвили, пользоваться различыи етоаи обучеия без уч¸та иивиуальых особеостей учащихся — зачит упообиться врачу, который различает лекарства по их цвету и форе, е зая о силе и характере их возействия а больых. <...> Иивиуализация обучеия, выступающая как путь развития иивиуальости учеика, требует уч¸та в учебо процессе тех особеостей (иивиуальых различий), которые отличают оого школьика от ругого.  индивидуализация обучения   обучаемость   вид мышления В тип нервной системыиндивидуальность ученикапознавательный интерес о всех моделях и технологиях обучения с разной степенью выраженности существуют известные противоречия: между фронтальным характером обучения и индивидуальным характером усвоения знаний; между объективно заданным содержанием образования и познавательными возможностями различных учащихся; между заданным учителем на уроке темпом изложения учебного материала и скоростью его усвоения и работоспособностью различных групп учащихся; между желанием 134 обученность учителя ориентироваться на индивидуальные различия учащихся и теми ограничениями, которые накладывают на него урок. <...> Наиболее отчётливо и остро эти противоречия проявляются на традиционном уроке, по-прежнему <...>