ИНДИ ВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ — ПУТЬ развития индивидуальности ученика Зейути Абасович Абасов, профессор кафедры педагогики Ульяновского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук Ои из осовополагающих приципов иактики — иивиуализация обучеия, от реализации которого во ого зависит эффективость учебого процесса, в отечествеой школе по-прежеу только екларируется. <...> В реальости же во огих случаях урок строится с ориетацией а ифически среего учеика, что заеляет теп развития учащихся, в особеости тех, кто иеет высокую обучаеость. <...> Аоашвили, пользоваться различыи етоаи обучеия без уч¸та иивиуальых особеостей учащихся — зачит упообиться врачу, который различает лекарства по их цвету и форе, е зая о силе и характере их возействия а больых. <...> Иивиуализация обучеия, выступающая как путь развития иивиуальости учеика, требует уч¸та в учебо процессе тех особеостей (иивиуальых различий), которые отличают оого школьика от ругого. индивидуализация обучения обучаемость вид мышления В тип нервной системы индивидуальность ученика познавательный интерес о всех моделях и технологиях обучения с разной степенью выраженности существуют известные противоречия: между фронтальным характером обучения и индивидуальным характером усвоения знаний; между объективно заданным содержанием образования и познавательными возможностями различных учащихся; между заданным учителем на уроке темпом изложения учебного материала и скоростью его усвоения и работоспособностью различных групп учащихся; между желанием 134 обученность учителя ориентироваться на индивидуальные различия учащихся и теми ограничениями, которые накладывают на него урок. <...> Наиболее отчётливо и остро эти противоречия проявляются на традиционном уроке, по-прежнему <...>