Виктория Валетиова Акс¸ова, учитель истории и обществознания гимназии № 1592 г. Москвы, Почётный работник общего образования РФ e-mail: w_aksenova@mail.ru Кажый го, в августе, автор разбирает коллекцию прошлогоих сцеариев отельых уроков и блок-те. <...> Оа рассказывает: «От огого безжалосто избавляюсь, есколько листов оставляю в «актуальо», о есть ещ¸ оа группа разработок: сцеарии урока-суа, урока-искуссии, урока-пресс-кофереции, урокапогружеия. <...> Отклаываю их в послеие файлы етоических папок и ловлю себя а ысли, что вс¸ реже использую групповые етоы работы…» «погружение» в тему диалог В проблемные задания споминаю как самое интересное и яркое время в своей профессиональной биографии «лихие» девяностые, когда «вдруг можно стало всё»! <...> Учителя-новаторы, школы — экспериментальные площадки, и с экрана советского телевизора авторы методов интенсивного обучения и «погружения», в прайм-тайме рассказывают всей стране об индивидуальном подходе и коллективной творческой деятельности, об ограниченности часов и больших объёмах знаний, об отмене классно-урочной системы и междисциплинарных связях. <...> Цели: познакомить учащихся с культурой Древней Руси; выявить признаки византийского влияния; выяснить роль христианства в процессе развития культуры. <...> Народное образование 4’2015 ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ Основные понятия: былины, культура, миниатюра, береста, зодчество, мозаика, фреска, икона, летопись, крестово-купольный храм, глаголица, кириллица, буквица, религия, язычество, пантеон, жертва, капище, волхвы, идол, монотеизм, мировые религии, христианство, ислам, иудаизм, крещение, молитва, митрополит, монастыри, летописи. <...> Каждый ученик чётко знает свои «ролевые обязанности». <...> Выполнение задания предполагает несколько этапов: изучение теории (чтение текстов, рассматривание иллюстраций), мозговой штурм, подготовка к отчёту (подготовка выступления, создание <...>