Олег Еролаевич Лебеев, член-корреспондент РАО, профессор, доктор педагогических наук e-mail: o-lebed@mail.ru В феврале этого гоа а кофереции, которую ежегоо провоит Московская высшая школа социальых и экооических аук, обсужалась теа лиерства в сфере образоваия. <...> Была селаа попытка ответить а вопросы о то, кто был лиеро в образоваии вчера, кого ожо считать лиеро сегоя и кто стает лиеро завтра. <...> Речь шла о лиерах разого асштаба — от школы о ациоальой систеы образоваия. «инновационные волны» оптимизация процесса обучения диверсификация школ Лидерство в сфере образования Значение темы лидерства можно объяснить, по крайней мере, тремя факторами. <...> Новый Закон об образовании и новые государственные образовательные стандарты создают нормативные предпосылки для самостоятельности школ в разработке образовательных программ. <...> Но качество таких программ, мера их инновационности в решающей мере зависят от того, кто занимает лидерские позиции в педагогическом коллективе. <...> Изучение межличностных связей и отношений внутри педагогического коллектива даёт возможность глубже понять механизмы управления школой и на этой основе повысить результативность решения управленческих задач. <...> Второй фактор, определяющий интерес к теме лидерства, связан с поис25 ками ресурсов развития территориальных систем образования — муниципальных и региональных. <...> Сейчас складывается практика организации стажировочных площадок, в рамках которых осваивается эффективный педагогический и управленческий опыт. <...> Один из существенных элементов такого механизма — признание профессиональным сообществом авангардной роли той или иной образовательной организации в решении проблем, значимых для профессионального сообщества. <...> Третий фактор, определяющий актуальность темы лидерства в сфере образования, — потребность в анализе тенденций Народное образование <...>