ЭС ТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ в современном Китае: начальная и средняя школа Шэь Пэ, магистр педагогических наук, Республика Беларусь оиироваие личосто ориетироваого похоа в систее общего среего образоваия КНР — осовой прицип эстетического воспитаия. <...> В систее китайского среего образоваия заятия искусство приобрели особо важый статус, осоваый а оговековых философских, культурых траициях развития общества, которые и сегоя актуальы. самоаналитическое мировидение государственные решения Стихи и музыка Эстетическое воспитание как в прошлом, так и сейчас, основывается на обращении к поэзии, связано с погружением в стихию прекрасного, с пониманием живописи и музыки, особым отношением к окружающей среде. <...> Так, по мысли Конфуция, эстетическое воспитание надо начинать с прочтения стихов, слушая при этом гармоничную музыку. <...> Можно говорить о воспитывающем взаимодействии вербального, музыкального и визуального, которое лежит в основе всего процесса обучения и воспитания в современном Китае. <...> Внимание к самосовершенствованию человека посредством эстетического воспитания свойственно философии даосизма. <...> Известный учёный Лао Цзы считал, что лишь тот может достигнуть предела самосовершенствования, чей ум открыт к познанию всего окружающего. <...> Занятия искусством с давних пор были частью 207 жизни любого человека, который стремится к пониманию себя. <...> Степень самоаналитического мировидения связывалась со звучанием инструмента гуцынь, чьи финальные аккорды символизировали идеал вечной гармонии. <...> Понимание гармонии опиралось на внутреннее вслушивание в вибрацию струн, на которых исполнялось музыкальное произведение, а его завершившееся звучание мысленно поддерживалось внутренним слухом. <...> Изучение китайской музыки в школах отражает особенности древнекитайского восприятия гармонии и мира. <...> Названия китайских музыкальных произведений <...>