Глава четв¸ртая ОЧИСТИТЕЛЬНАЯ КРАПИВА И ПОДВЕШЕННЫЕ ОВЕЧКИ повесит и забудет… <...> » И верно — на груди девочки ясно виден знак: выпуклость в форме креста, словно отпечатанная — нерукотворный нательный крест. <...> Перед канонизацией специальная комиссия освидетельствовала мощи преподобной Матроны и заверила подлинность этого факта. <...> И нерукотворный крестик, и слепота, и е¸ странность раздражали деревенских детей. <...> Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного (выделено мной — Н. <...> Л.), но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. <...> Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас. <...> Однажды ранней весной девочки, расстелив на бревне рогожку, играли в куклы, мальчики их задирали. <...> Вдруг Матрона задумалась и сказала: — Люди скоро испортятся совсем, вот что будут делать… <...> Встала, взяла из рук Дуни Носковой тряпичную куклу, которая в народе называлась «женщина-птица» (вспомним сон Натальи Никоновой перед рождением дочери) — такие куклы традиционно изготавливались в Тульской губернии на Сороки* для обряда закликания весны, по окончании которого их раздавали детям, и бросила е¸ себе сверху в вырез платья. <...> ОЧИСТИТЕЛЬНАЯ КРАПИВА И ПОДВЕШЕННЫЕ ОВЕЧКИ Старший брат Матроны, Михаил, цинично сплюнул, засунул руки поглубже в карманы: — Да не-е, это она о другом. <...> Действительно ли Матрона имела в виду массовое распространение и узаконение абортов или нет — сказать трудно. <...> Писательница Серова, «профессиональный текстолог», которая «в сво¸ время училась у знаменитого Дмитрия Сергеевича Лихач¸ва работе с текстом» (Инна Серова. <...> 17–18), вкладывает в уста отца Василия такое объяснение: «Я бы понял е¸ слова так, что у не¸ со Христом союз нерушимый. <...> Ксения Сифарова, родственница Матроны, вспоминала, как однажды та сказала матери: «Я сейчас уйду, а завтра будет пожар, но ты <...>