Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 472963)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Как найти работу? Как найти работника?

0   0
Первый авторТихоненко И. Г.
ИздательствоОмский госуниверситет
Страниц18
ID398
АннотацияКратко рассказано о стандартных ошибках в ходе устройства на работу, даны рекомендации по эффективному трудоустройству. Содержатся задания для самоконтроля.
Тихоненко, И.Г. Как найти работу? Как найти работника? / И.Г. Тихоненко .— опубликовано впервые .— Омск : Омский госуниверситет, 2004 .— 18 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования Российской Федерации Омский государственный университет Как найти работу? <...> Как найти работника? устройства на работу, даны рекомендации по эффективному трудоустройству, основанные на 10-летнем опыте подбора персонала. <...> Брошюра рассчитана на непрофессиональных соискателей, для которых главное – работа, а поиск работы проходит только эпизодически. <...> При поиске работы большое количество времени тратится впустую: много бесполезных встреч, много сил на подготовку документов, велики риски, приходится рассматривать большое количество предложений, а выбирается в итоге часто не самый лучший вариант. <...> Чтобы повысить коэффициент полезного действия, эффективность работы по поиску работы, надо представлять основные проблемы трудоустройства, видеть свои ошибки, осознавать бесполезные, неосмысленные, хаотические действия и стараться их устранить. <...> Основные проблемы при трудоустройстве, приводящие к низкой эффективности: – соискатель вакансии не знает, что он хочет и что может, что нужно на рынке труда, какие требования предъявляет рынок труда, и поэтому на всякий случай пробует много вариантов работы; – работодатель не знает, кто ему нужен, не умеет определять качества соискателя, и поэтому на всякий случай беседует со многими соискателями; – и работодатель, и соискатель не умеют собеседовать, презентовать, показывать себя (в рекламе, в резюме, на собеседовании), и поэтому до собеседования не могут привлечь внимание друг друга, а после собеседования не могут ни принять решение, ни понять: подходит им этот вариант или нет. <...> Рекомендации по трудоустройству обычно пишут только для одной из сторон трудоустройства: для соискателей или работодателей. <...> Для соискателей – как написать резюме, как показать себя на собеседовании. <...> Для работодателей – методики отбора персонала, списки вопросов, которые позволят определить качества самого скрытного соискателя. <...> При этом подразумевается <...>
Как_найти_работу?_Как_найти_работника?.pdf
Министерство образования Российской Федерации Омский государственный университет Как найти работу? Как найти работника? / Сост. И.Г. Тихоненко. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. – 36 с. Кратко и эмоционально рассказано о стандартных ошибках в ходе Как найти работу? Как найти работника? устройства на работу, даны рекомендации по эффективному трудоустройству, основанные на 10-летнем опыте подбора персонала. Брошюра рассчитана на непрофессиональных соискателей, для которых главное – работа, а поиск работы проходит только эпизодически. В ней содержатся задания для самоконтроля, которые помогут вам оценить свой уровень. Для соискателей и работодателей. Издание ОмГУ 1 Омск 2004 2 © Омский госуниверситет, 2004
Стр.1
Содержание Введение...........................................................................................4 1. Выбор профессии ........................................................................6 2. Выбор места работы..................................................................12 3. Заочное знакомство ...................................................................18 4. Собеседование ...........................................................................22 5. Испытательный срок .................................................................29 Рекомендуемая литература...........................................................35 Введение Наше общество становится более разнообразным, подвижным. То, что казалось незыблемым, разрушается на наших глазах. Оказалось, что предприятия, а вместе с ними и профессии, как и люди, не вечны. Исчезают одни профессии и появляются другие, закрываются предприятия и открываются новые. Надо переучиваться, повышать свою квалификацию и... устраиваться на новую работу. При поиске работы большое количество времени тратится впустую: много бесполезных встреч, много сил на подготовку документов, велики риски, приходится рассматривать большое количество предложений, а выбирается в итоге часто не самый лучший вариант. Чтобы повысить коэффициент полезного действия, эффективность работы по поиску работы, надо представлять основные проблемы трудоустройства, видеть свои ошибки, осознавать бесполезные, неосмысленные, хаотические действия и стараться их устранить. Основные проблемы при трудоустройстве, приводящие к низкой эффективности: – соискатель вакансии не знает, что он хочет и что может, что нужно на рынке труда, какие требования предъявляет рынок труда, и поэтому на всякий случай пробует много вариантов работы; – работодатель не знает, кто ему нужен, не умеет определять качества соискателя, и поэтому на всякий случай беседует со многими соискателями; – и работодатель, и соискатель не умеют собеседовать, презентовать, показывать себя (в рекламе, в резюме, на собеседовании), и поэтому до собеседования не могут привлечь внимание друг друга, а после собеседования не могут ни принять решение, ни понять: подходит им этот вариант или нет. Рекомендации по трудоустройству обычно пишут только для одной из сторон трудоустройства: для соискателей или работодателей. Для соискателей – как написать резюме, как показать себя на собеседовании. Для работодателей – методики отбора персонала, списки вопросов, которые позволят определить качества самого скрытного соискателя. При этом подразумевается, что работодатель выбирает соискателя, а дело соискателя – помогать работодателю 3 4
Стр.2
Рекомендуемая литература 1. Амельберг Г. Предприятие будущего: Структура, методы и стиль руководства: Пер. с нем. – М.: Междунар. отношения, 1997. 2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 1998. 3. Власова Н.М. Руководство по управлению людьми: Инструменты власти и влияния. – М.: ИНФРА-М, 2000. 4. Выпускник перед выбором пути: Соц.-нравств. облик / Под ред. Е.М. Бабасова. – Минск: Нар. асвета,1988. 5. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. СПб., 1997. 6. Лицом к лицу с будущим сотрудником: как провести эффективное интервью при приеме на работу: Учеб. пособие для вузов / О.Е. Ковалева, Е.Э. Юферова. – М: Айрис-Пресс: Рольф, 2001. 7. Мартин Д.М. Манипулирование встречами: Как добиться, чего Вы хотите, когда Вы этого хотите: Пер с англ. – Минск: Амалфея, 1996. 8. Ньюстон Джон В., Дэвис Кейт. Организационное поведение: Поведение человека на рабочем месте: Пер. с англ. СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2000. – 447с. 9. Поляков В.А., Яновская Ю.М. Как получить хорошую работу в новой России: Практ. рук. для тех, кто остался без работы или хочет ее изменить. – М.: ИНФРА-М, 1995. –176 с. 10. Рекомендации по трудоустройству в сфере бизнеса. – Омск: ИНФРА, 1995. 11. Трудовой кодекс. 12. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1997. Технический редактор Н.В. Москвичёва Редактор Л.Ф. Платоненко Подписано в печать 01.06.04. Формат бумаги 60х84 1/16. Печ. л. 2,25. Уч.-изд. л. 2,2. Тираж 300 экз. Заказ 289. Издательско-полиграфический отдел ОмГУ 644077, г. Омск-77, пр. Мира, 55а, госуниверситет 35 36 Как найти работу? Как найти работника?
Стр.18