ISSN 20713762
СОДЕРЖАНИЕ
Р
И
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 2 (240) 2017
Информация для Маркетинговых Решений
«Продуктовый инжиниринг» как основное содержание маркетинга ...................... 3
Методика оценки потребительских ценностей, формируемых предприятиями
розничной торговли.................................................................................................. 7
Франчайзинг как вид экономических отношений между субъектами управления .. 14
Оценка эффективности антикризисных маркетинговых мероприятий
на примере ОАО «Пластмассовые Электромонтажные Изделия» .......................... 22
п
Государственный бюджет и маркетинг социальной сферы ..................................... 27
Содержание, формы и методы стратегического и операционного маркетинга
в деятельности современных вузов, ориентированных на конкурентоспособность ...... 34
Цена и ценность: новые подходы ............................................................................. 47
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Баширов Ислам Халидович, профессор, к. э. н., декан факультета маркетинга, торговли
и таможенного дела Донецкого национального университета экономики и торговли им.М. Туган
Барановского, академик Академии Экономических наук Украины, г. Донецк, Украина;
Галицкий Ефим Борисович, к. э. н., начальник Лаборатории анализа данных Института Фонда
«Общественное Мнение» (инФОМ), доцент кафедры маркетинга фирмы факультета Менеджмента
НИУ Высшая школа экономики, г. Москва;
Гвозденко Александра Николаевна, к. э. н., генеральный директор АО «НПФ «Социальное
развитие» г. Липецк;
Калужский Михаил Леонидович, к. ф. н., член Гильдии маркетологов, директор РОФ «Фонд
региональной стратегии развития», г. Омск;
Красюк Ирина Анатольевна, д. э. н., профессор, зам. директора «Высшей школы внутренней
и внешней торговли» по НИР, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли, Санкт
Петербургский политехнический университет Петра Великого, почетный работник высшего
образования, СанктПетербург;
Макаров Александр Михайлович, профессор, д. э. н., заслуженный экономист Удмуртской
Республики, профессор кафедры управления социальноэкономическими системами Удмуртского
государственного университета, зам.директора Института экономики и управления УдГУ
по международным связям, г. Ижевск;
Никишкин Валерий Викторович, профессор, д. э. н., член Гильдии маркетологов, директор
Учебнонаучного центра по переподготовке и повышению квалификации работников высшей
школы (РЭУ им. Г.В. Плеханова), г. Москва;
Нявро Джуро, д. н., декан и основатель Загребской школы экономики и менеджмента (ЗШЭМ),
г. Загреб, Хорватия;
Парамонова Татьяна Николаевна, профессор, д. э. н., зав. кафедрой технологии
и управления продажами РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва;
Платонова Наталья Алексеевна, профессор, д. э. н., проректор по научноисследовательской
работе РГУТиС, г. Москва;
Хёршген Ханс, профессор, д. н., ФОРАМ Институт прикладного маркетинга, Университет
Хоенхайм, г. Штуттгарт, Германия;
Шевченко Дмитрий Анатольевич, профессор, д. э. н., зав. каф. «Маркетинг в сфере науки
и технологий» Московского политехнического университета, почетный член Гильдии маркетологов
(ГМ), эксперт рекламы Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), г. Москва.
П д и
Подписка через редакцию: выслать
заявку произвольной формы
а
е
ц и
ци
с указанием требуемых номеров или
периода подписки.
Материалы для публикации
и
а
я
только в электронном виде.
е
принимаются
р
м
м
публикация в Интернете)
т
т р
с разрешения редакции. .
материалов то ь
е
н я р д
а о
я р
т лько
ц
ци
д
Перепечатка (в том числе а в
б
ц и
Подписка через подписные агентства
s.
о
МК
и
48668 — каталог «Роспечать»
о
«Ро
а
и
«МКПериодика — w
« АП Деловая пресса» — www.delprl ress.ru
МК е
«У ралПресс» — www u
Д
а
р
w
Подписка в странах СНГ
г «Ро
» — www.periodicals.rulsls r
ск
o i
в
по каталогу «Роспечать»
« Ро
а
а
Г
.uralprl p ess.ru
r
s.
е
ст
Распространяется по подписке.
ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ:
о « Ро
а
р ст а я
ся п
ся п
телерадиовещания и средств массовой
му
в Министерстве РФ по делам печати,
л
М ин
Мин
в щ
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.
И
1
0
Издается с января 1997 г.
д т еж
аетс
аетс
Выходит ежемесячно.
ж
Отпечатано в типографии
А
О
ч
а
«АМАПресс» (г ( .. Москва)
П
к а
Т ираж 900 экз.
о р
и
с
9
Свидетельство о регистрации
1
л
в
коммуникации.
ии
ац
и
й
сп
Email: suren@bcimarketing.ru
t
il:
http://www.bcimarketing.rui g
/
Из
Из
w
ma
в Г ос. Комитете РФ по печати.
л
Издание зарегистрировано
омите
ров а
Ф
Свидетельство о регистрации
1
в
№ 016349 от 11.07.1997 г.
ова
1
9
Перерегистрировано
д
ова
ии
рова
и
n
ООО «Агентство BCI Marketing»
РЕДАКЦИЯ:
О
Татьяна Чу дина (зам. гл. ред.)
р
Сурен Григорян (гл. редактор)
Ч
у
г р н гл
Ми
Михаил Краевский
КОРРЕКТОР:
Валерия Михалюк
и
а з м г л
р
Эдит Соломахина
и
просп. Бу е н
о
а
н
сп Б денного, д. 39, корп. 3 .
Тел./факс редакции:.
5 02 55
е
(495) 365 0255
e
5 0255
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
105275, Москва, ,
о
:
х
и
а т р
д
в
t n »
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ:
«А е
А. Исаев
Е. Носкова, И. Романова
А. Плотников
А. Смирнов
В. Михалюк
А. Воронов, Н. Демьянченко, Е. Каминская
В. Никишкин
Стр.2
«Практический маркетинг» № 2 (240). 2017
ISSN 20713762
PRACTICAL MARKETING (Prakticheskiy marketing), no. 2, 2017
FOUNDER AND PUBLISHER:
“ Agency BCI Marketing” Li n
n
“Product Engineering” as Main Content of Marketing ..................................... 6
Methods of Assessing Consumer Value Generated by Retailers ..................... 13
Franchising as a Form of Economic Relations between the Control Subjects .. 21
Efficiency Diagnosis of Antirecessionary Marketing Efforts
on the Basis of JSC “Plastic Electrical Products’’ ........................................... 26
State Budget and Marketing of Social Sphere ................................................ 33
Contents, Forms and Methods of Strategic and Operational Marketing
Activities in Deals of Modern Universities, Focused on the Competitiveness .... 46
T atyana Chudina (dep. chief ed.)
r a
t
Sur en Grigoryan (chief editor) i
n
ri g r
rig
u
n
Michael Kraevskiy
Valeria Mikhaluk
c h
e .
riai
ch
Budennogo prospekt,
building 39, h
s
B d
o
Moscow , Russia
1
T el./fax: +7 (495) 365 0255
Email: ur nsuren@ ci
t
e / a
m
ur
7 (
7 (
3
http://www.bcimarketing.ru
bciic marketing.ru
e
rk
g
housing 3
w
s
g
105275
h
vs
k ,
k
r
d
Ma
in ”
td..
EDITORIAL BOARD
E O A O
Bashirov Islam Halidovich, Candidate of Economics, professor, dean of faculty of marketing, trade and customs affairs
of Donetsk national university of economics and trade named after Mykhayilo TuganBaranovsky, Academician of Academy
of Economic sciences of Ukraine; Donetsk, Ukraine;
Galitsky Efim Borisovich, Candidate of Economics, chief of Laboratory of the analysis of data of Public Opinion Fund, associate
professor in Marketing Department Faculty of Management of Higher School of Economics, National Research University; Moscow,
Russia;
Gvozdenko Alexandra Nikolaevna, Candidate of Economics, Director of NonState Retirement Fund «Social Development»;
Lipetsk, Russia;
Kaluzhskiy Mikhail Leonidovich, Candidate of Philosophy, Director of Russian Regional Fund «Fund of Regional Strategy
of Development»; Omsk, Russia;
Krasyuk Irina Anatolyevna, Doctor of Economics, Professor, Deputy Director of «Higher School of domestic and foreign
trade», the Institute of Industrial Management, Economy and Trade, Saint Petersburg State Polytechnic University, honored
worker of higher education, SaintPetersburg, Russia;
Makarov Alexander Mikhaylovich, Doctor of Economics, Professor, Distinguished Economist of Udmurt Republic, Professor
of the Department of Management of Social and Economic Systems, Udmurt State University, Deputy Director for the International
Relations, Institute of Economics and Management, Izhevsk, Russia;
Nikishkin Valery Viktorovich, Doctor of Economics, Director of Educational and scientific center on retraining and professional
development of high school professors (Plekhanov Russian University of Economics); Moscow, Russia;
Njavro Djuro, PhD, Dean and Founder of Zagreb School of Economy and Management (ZShEM); Zagreb, Croatia;
Paramonova Tatyana Nikolaevna, Doctor of Economics, Professor, Department Chair «Technologies and Management
of Sales» of Higher School of Economics; Moscow, Russia;
Platonova Natalya Alexeevna, Doctor of Economics, Professor, ViceRector for Researches of Russian State University
of Tourism and Services; Moscow, Russia;
Hoerschgen Hans, Doctor of Science, FORAM – Applied Marketing Institute, University of Hohenheim, Stuttgart, Germany;
Shevchenko Dmitriy Anatolyevich, Professor, Doctor of Economics, Head of the Department «Marketing in sphere of science
and technology» Moscow Polytechnic University, Honorary member of Guild of marketers (GM), expert on advertising in
Association of Communication Agencies of Russia (ACAR); Moscow, Russia.
2
Тел./факс редакции: (495) 365 0255
CONTENTS
A. Isaev
E. Noskova, I. Romanova
A. Plotnikov
A. Smirnov
V. Mikhalyuk
A. Voronov, N. Demyanchenko, E. Kaminskaya
Стр.3