ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ ДРОССЕЛИРОВАНИЕ ХЛАДАГЕНТА В ЖИДКОСТНОЙ МАГИСТРАЛИ Рассмотрим любую из причин раннего дросселирования: не полностью открыт расходный вентиль на выходе из конденсатора, засорен фильтр-осушитель, не полностью открыт электроклапан на входе в ТРВ. <...> В результате расход жидкости через испаритель падает и конденсатор начинает чрезмерно заполняться жидким хладагентом. <...> Количество жидкого хладагента в испарителе падает, и перегрев пара на выходе из испарителя растет (рис. <...> Холодопроизводительность установки снижается и перепад температур по воде на испарителе уменьшается. <...> Быстро и надежно найти место частичной закупорки жидкостной магистрали позволяет измерение перепада температур ∆t между выходом из конденсатора и входом в ТРВ. <...> Участок магистрали, где перепад температур аномально высокий (больше 1 К), и будет местом преждевременного дросселирования. <...> Падение холодопроизводительности ⇔ Падение перепада температур воды в испарителе. <...> Аномально высокий перепад температур на жидкостной магистрали. <...> Температура кипения (НД) = –10 о Перегрев 24 К C Температура конденсации (ВД) = 38 о Переохлаждение 7 К Состояние картера Рис. <...> 4 Если сравнивать эту неисправность с нехваткой хладагента, то основное различие состоит в том, что жидкий хладагент, который накапливается в конденсаторе, позволяет обеспечить хорошее переохлаждение. <...> Частичная закупорка жидкостной магистрали, где бы она ни происходила, всегда приводит к преждевременному дросселированию и частичному вскипанию жидкого хладагента прежде, чем он поступит в ТРВ. <...> Состояние смотрового стекла на жидкостной магистрали C Перепад температур хладагента на жидкостной магистрали Таблица 2 ДА Теплый См. ниже* Перепад температур воды в испарителе 3 К < 5 К Перегрев * Если раннее дросселирование произошло на расходном вентиле (выход из конденсатора) или фильтре-осушителе, то в смотровом стекле будут наблюдаться паровые пузыри. <...> Если же преждевременное <...>