60—62 Сабир Асадуллаев: Внедрение ииспользование средств бизнесаналитики — это долговременный процесс ГЛАВНЫЙ АРХИТЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА АРХИТЕКТУРЫ, КЛИЕНТСКИХ ОТНОШЕНИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ БАНКА УРАЛСИБ САБИР АСАДУЛЛАЕВ СЧИТАЕТ, ЧТО ВНЕДРЕНИЕ СРЕДСТВ БИЗНЕСАНАЛИТИКИ ДОЛЖНО РАССМАТРИВАТЬСЯ КАК ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ ПРОЦЕСС, ВО ВРЕМЯ КОТОРОГО ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭВОЛЮЦИОНИРУЮТ ВМЕСТЕ С ПРЕДПРИЯТИЕМ. <...> Текст: Агунда Алборова «БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»: Как вы оцениваете уровень ис пользования решений в области бизнесаналитики в российских банках на сегодняшний день? <...> САБИР АСАДУЛЛАЕВ: Российская банковская отрасль очень молода, она создавалась в специфических условиях 1990х гг., и не удивитель но, что все еще отстает от уровня развития передовых западных бан ков. <...> Естественно, что использование бизнесаналитики в российских бан ках недостаточно по сравнению с ев ропейскими или американскими бан ками. <...> В то же время, использование бизнесаналитики в банках идет опе режающими темпами по сравнению с другими отраслями России. <...> : В банке используются как готовые решения, так и средства собственной разработки. <...> В целом, применяемые решения соответству ют уровню развития банка. <...> В то же время изменяющиеся условия рын ка, новые требования регулятора и рост зрелости банка, безусловно, приводят к необходимости внедре ния новых процессов и решений, а также повышения эффективности их использования. <...> : В настоящее время рынок программного обеспечения предла гает большое разнообразие средств бизнесаналитики. <...> Многие из этих готовых продуктов обладают встро енными средствами разработки и обширными возможностями наст ройки на нужды конечных пользова телей, что позволяет настроить или доработать их с учетом специфичес ких требований российского законо дательства или особенностей рабо ты конкретного банка. <...> Основные проблемы возникают при внедрении этих средств. <...> Прежде всего, банку <...>