Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №2(24) 2015

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ БУЛЛИНГА В КАЗАХСТАНСКОЙ ШКОЛЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБАЙЗДРАХМАНОВА АЛИЯ КАМИДУЛЛОВНА
Страниц7
ID395924
АннотацияАвтором рассматриваются проблемы буллинга (насилия) в школьной среде в Республике Казахстан. Отражены статистические показатели данного социально- психологического феномена. В рамках исследования определены основные причины насилия в школе и особенности поведения подростков разных возрастных групп (с учетом проявления кризиса подросткового возраста). Проведена диагностика и анализ жертвенного поведения детей. Изложены результаты экспериментального исследования подростков пятых и девятых классов. Статья направлена на актуализацию профессиональной деятельности психолога в школе.
УДК159.9
БАЙЗДРАХМАНОВА, А.К. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ БУЛЛИНГА В КАЗАХСТАНСКОЙ ШКОЛЕ / А.К. БАЙЗДРАХМАНОВА // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2015 .— №2(24) .— С. 169-175 .— URL: https://rucont.ru/efd/395924 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАШИ ГОСТИ БАЙЗДРАХМАНОВА АЛИЯ КАМИДУЛЛОВНА старший преподаватель кафедры теоретической и практической психологии Казахского государственного женского педагогического университета, aliya_zentr@mail.ru ALIYA BAYZDRAKHMANOVA Senior Lecturer, Department of Theoretical and Practical Psychology, Kazakh State Women’s Teacher Training University УДК 159.9 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ БУЛЛИНГА В КАЗАХСТАНСКОЙ ШКОЛЕ MODERN APPROACHES TO THE PROBLEM OF STUDYING BULLYING IN KAZAKH SCHOOL АннотАция. <...> Автором рассматриваются проблемы буллинга (насилия) в школьной среде в Республике Казахстан. <...> В рамках исследования определены основные причины насилия в школе и особенности поведения подростков разных возрастных групп (с учетом проявления кризиса подросткового возраста). <...> Изложены результаты экспериментального исследования подростков пятых и девятых классов. <...> Статья направлена на актуализацию профессиональной деятельности психолога в школе. <...> The article deals with the problem of bullying (violence) in school environment in the Republic of Kazakhstan. <...> На современном этапе развития общества психологи обращают внимание на увеличение количества случаев насилия в школе среди подростков. <...> Агрессивные действия, совершенные детьми, такие, как хулиганство, драки, школьная травля, вызывают подчас сильный общественный резонанс. <...> Одним из первых, кто начал изучать это явление, был скандинавский ученый Дэвид Олвеус, который в 70-х годах прошлого столетия провел исследование буллинга среди мальчиков. <...> Как описал его Олвеус, буллинг — особый вид насилия, когда один человек (или группа) физически нападает или угрожает другому человеку (группе), последний 169 из которых слабее и не может себя защитить ни физически, ни морально. <...> Буллинг — социальное явление, характерное преимущественно для организованных детских коллективов, в первую очередь школ. <...> Многочисленные исследователи объясняют это обстоятельство прежде всего тем, что школа — универсальная арена, полигон для разрядки детьми накопившихся дома негативных импульсов. <...> В российской психологической <...>