Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Холодильная техника  / №8 2015

ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГАЗОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ МАШИН ЧАСТЬ II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МЕТОДИКА РАСЧЕТА ГИБРИДНЫХ ПОДШИПНИКОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБесчастных
АвторыБулат П.В.
Страниц5
ID395670
АннотацияВ статье рассмотрена практика проектирования и расчета гибридных подшипников, включая определение грузоподъемности, учет динамических режимов работы. Дана постановка прямой задачи расчета, в ходе которой по заданной геометрии сегмента подшипника и толщине смазочного слоя вычисляется распределение сил давления, полей скорости и определяется равнодействующая сил давления, действующих на сегмент. При решении обратной задачи дан алгоритм определения параметров подшипника по заданной несущей способности и расходу рабочего тела. Отдельное внимание уделено расчету свободно поворачивающихся самоустанавливающихся сегментов, которые при вращении обеспечивают создание дополнительной подъемной силы за счет эффекта Бернулли. Приведены сведения об оптимизации формы сегмента и системы подачи воздуха сегментного гибридного подшипника. Продемонстрированы преимущества подшипника с замкнутым контуром и серповидным соплом. Рассмотрены основные виды нестационарных движений вала: полускоростной вихрь, параметрический резонанс, эффект Зоммерфельда, биения. Продемонстрировано «квантование» предельных циклов прецессирования ротора при различных уровнях начальных возмущений.
УДК621.8
Бесчастных, В.Н. ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГАЗОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ МАШИН ЧАСТЬ II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МЕТОДИКА РАСЧЕТА ГИБРИДНЫХ ПОДШИПНИКОВ / В.Н. Бесчастных, П.В. Булат // Холодильная техника .— 2015 .— №8 .— С. 33-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/395670 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Холодильные машины и аппараты УДК 621.8 Практика проектирования газовых подшипников для холодильных машин Часть II. <...> Проектирование и методика расчета гибридных подшипников* В.Н. БЕСЧАСТНЫХ, главный конструктор ЗАО «Плакарт», канд. физ.-мат. наук П.В. БУЛАТ, pavelbulat@mail.ru, Университет, ИТМО, С.-Петербург В статье рассмотрена практика проектирования и расчета гибридных подшипников, включая определение грузоподъемности, учет динамических режимов работы. <...> Дана постановка прямой задачи расчета, в ходе которой по заданной геометрии сегмента подшипника и толщине смазочного слоя вычисляется распределение сил давления, полей скорости и определяется равнодействующая сил давления, действующих на сегмент. <...> При решении обратной задачи дан алгоритм определения параметров подшипника по заданной несущей способности и расходу рабочего тела. <...> Отдельное внимание уделено расчету свободно поворачивающихся самоустанавливающихся сегментов, которые при вращении обеспечивают создание дополнительной подъемной силы за счет эффекта Бернулли. <...> Приведены сведения об оптимизации формы сегмента и системы подачи воздуха сегментного гибридного подшипника. <...> Продемонстрированы преимущества подшипника с замкнутым контуром и серповидным соплом. <...> Рассмотрены основные виды нестационарных движений вала: полускоростной вихрь, параметрический резонанс, эффект Зоммерфельда, биения. <...> Продемонстрировано «квантование» предельных циклов прецессирования ротора при различных уровнях начальных возмущений. <...> Ключевые слова: газостатический подшипник, газодинамический подшипник, проектирование и методика расчета гибридных газовых подшипников, газовая смазка. <...> PRACTICE OF GAS BEARINGS DESIGN FOR REFRIGERATING MACHINES PART II. <...> DESIGN AND MATHOD OF CALCULATION OF HYBRID BEARINGS V.N. <...> BESCHASTNYKH, chief designer, “Plakart” close corporation; Candidate of physico-mathematical sciences P.V. <...> St.Petersburg The article examines the practice of design and calculation of hybrid bearings including the definition of the bearings capacity and account of dynamical regimes of operation. <...> At resolving the inverse task the algorithm of defining the bearing parameters <...>