Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Менеджмент (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМаслова Е. Л.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц332
ID689060
АннотацияВ учебнике рассматриваются теоретико-методологические основы менеджмента, его функции. Освещаются вопросы стратегии развития компании, внутрифирменного планирования, мотивации и контроля в менеджменте, организации личного труда руководителя (самоменеджмента). Анализируются коммуникационный менеджмент и информационное обеспечение управления, основной продукт труда руководителя, т. е. управленческие решения, их разработка, принятие и реализация. Особое внимание уделено роли человеческого фактора в управлении организацией в условиях рыночной экономики.
Кем рекомендованоУполномоченным учреждением Министерства образования и науки РФ — Государственным университетом управления в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Экономика»(квалификация (степень) «бакалавр»)
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Экономика», преподавателей, практических работников, а также всех тех, кто интересуется современными проблемами менеджмента.
ISBN978-5-394-05156-2
УДК65
ББК65.29
Маслова, Е.Л. Менеджмент : учебник / Е.Л. Маслова .— 4-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2023 .— 332 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-05156-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/689060 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Менеджмент.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Менеджмент.pdf
УДК 65 ББК 65.29 М31 Рецензенты: А. К. Семенов — доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ; Б. М. Жуков — доктор экономических наук, профессор. Маслова Е. Л. М31 Менеджмент: Учебник для бакалавров / Е. Л. Маслова. — 4-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. — 332 с. ISBN 978-5-394-05156-2 В учебнике рассматриваются теоретико-методологические основы менеджмента, его функции. Освещаются вопросы стратегии развития компании, внутрифирменного планирования, мотивации и контроля в менеджменте, организации личного труда руководителя (самоменеджмента). Анализируются коммуникационный менеджмент и информационное обеспечение управления, основной продукт труда руководителя, т. е. управленческие решения, их разработка, принятие и реализация. Особое внимание уделено роли человеческого фактора в управлении организацией в условиях рыночной экономики. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Экономика», преподавателей, практических работников, а также всех тех, кто интересуется современными проблемами менеджмента. Подписано в печать 10.09.2022. Формат 60×90 1/16. Бумага офсетная № 1. Печ. л. 20,75. Тираж 200 экз. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 129347, Москва, Ярославское шоссе, д. 142, к. 732 Тел.: (495) 668-12-30, 8(499) 182-01-58 E-mail: sales@dashkov.ru — отдел продаж; office@dashkov.ru — офис; http://www.dashkov.ru ISBN 978-5-394-05156-2 © Маслова Е. Л., 2014 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2014 335
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.1. Сущность менеджмента, его место и роль в рыночной экономике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.2. Менеджер в системе менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 1.3. Менеджмент как наука . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 1.4. Принципы менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Краткие выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Глава 2. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 2.1. Цели и стратегии развития компаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 2.2. Внутрифирменное планирование и бюджетирование. . . . . 91 2.3. Организация как функция менеджмента. Организационные структуры управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 2.4. Мотивация как функция управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 2.5. Контроль в системе менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Краткие выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Глава 3. ТЕХНОЛОГИИ МЕНЕДЖМЕНТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 3.1. Коммуникационный менеджмент. Информационное обеспечение менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 3.2. Управленческие решения: разработка, принятие и реализация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 3.3. Организация личного труда руководителя (самоменеджмент) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 Краткие выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 3
Стр.3
Глава 4. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В УПРАВЛЕНИИ . . . . . . 226 4.1. Организационная культура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 4.2. Организационное поведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 4.3. Лидерство и власть в менеджменте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 4.4. Конфликты и стрессы в менеджменте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 Краткие выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307 Глава 5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА . . . . . . . . . . . . . . . 311 Краткие выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 329 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.