Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Холодильная техника  / №5 2016

О «ШЕСТОМ ЭЛЕМЕНТЕ» ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ (О ХОЛОДИЛЬНОМ МАСЛЕ) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторШишов
Страниц7
ID395350
АннотацияОдноступенчатый цикл теоретической холодильной установки (ХУ) состоит из четырех компонентов [компрессор (КМ), испаритель, конденсатор, регулирующее устройство], в которых происходят четыре процесса. Пятым компонентом является энергоноситель – хладагент (ХА), шестым, но уже реальной ХУ, – холодильное масло (М).
Шишов, В.В. О «ШЕСТОМ ЭЛЕМЕНТЕ» ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ (О ХОЛОДИЛЬНОМ МАСЛЕ) / В.В. Шишов // Холодильная техника .— 2016 .— №5 .— С. 25-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/395350 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О «шестом элементе» холодильной установкихолодильном масле) Канд. техн. наук В.В.ШИШОВ, главный инженер Группы компаний «Фармина», доцент МГТУ им. <...> Н.Э.Баумана Одноступенчатый цикл теоретической холодильной установки (ХУ) состоит из четырех компонентов [компрессор (КМ), испаритель, конденсатор, регулирующее устройство], в которых происходят четыре процесса. <...> Пятым компонентом является энергоноситель – хлад агент (ХА), шестым, но уже реальной ХУ, – холодильное масло (М). <...> Идеальной с точки зрения механика ХУ была бы система, работающая без смазки. <...> Применение М в ХУ – вынужденная мера, позволяющая решить задачу смазки КМ, но создающая много проблем: ухудшение теплообмена, образование кислот при поглощении М воды, трудности возврата М из системы, распределения его по КМ в централи и т.д. <...> В последнее время появились такие КМ – это турбокомпрессоры Turbocor (Danfoss) на магнитных подшипниках (известны КМ с подшипниками на газовой смазке). <...> Компания Embraco представила безмасляный КМ для бытового применения. <...> Конечно, это прорыв, но если мы посмотрим на диапазон производительности КМ Turbocor (210–560 кВт в режиме кондиционирования при использовании ХА R134a), то поймем, что впереди еще долгая и тяжелая работа. <...> За последние полвека с небольшим были два важных этапа в истории применения холодильных М:  в 60-е годы прошлого века с появлением поршневых высокооборотных КМ потребовались более вязкие М по сравнению с применявшимися ранее; машинистам ХУ пришлось решать эту проблему самостоятельно (наша промышленность в этот момент не выпускала нужных М), смешивая существующие М, например, ХА (Фригус) с авиационным МС-14. <...> Временные трудности были решены с появлением широкого спектра отечественных М;  в 80-е годы прошлого века с появлением новых, экологически безопасных HFC – ХА (следствие Монреальского протокола) в КМ стали заправлять полиэфирные М (ПОЭ), так как только в такой комбинации можно было получить максимальное значение <...>