Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №2 (20) 2013

ПОТЕРЯННЫЙ ЧЕЛОВЕК И ПОТЕРИ ЧЕЛОВЕКА В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ ОБЩЕСТВЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШИПУНОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
Страниц6
ID394986
АннотацияВ статье рассматриваются проблемы, связанные с трансформацией человеческих ценностей в потребительском обществе. Автор анализирует некоторые ключевые субъективные феномены, направляющие человеческую активность. Самозванческая самопрезентация представлена как жизненный проект человека потребительского общества. Кроме того, внимание уделено межличностным отношениям и следствиям их трансформации.
УДК316.7
ШИПУНОВА, Т.В. ПОТЕРЯННЫЙ ЧЕЛОВЕК И ПОТЕРИ ЧЕЛОВЕКА В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ ОБЩЕСТВЕ / Т.В. ШИПУНОВА // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2013 .— №2 (20) .— С. 11-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/394986 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2013 ШИПУНОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА профессор, доктор социологических наук, Санкт-Петербургский государственный университет shtatspb@yandex.ru TATIANA SHIPUNOVA Doctor of Social Sciences, Professor St. <...> Petersburg State University УДК 316.7 ПОТЕРЯННЫЙ ЧЕЛОВЕК И ПОТЕРИ ЧЕЛОВЕКА В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ ОБЩЕСТВЕ LOST MAN AND LOSSES OF A MAN IN THE CONSUMER SOCIETY АННОТАЦИЯ. <...> В статье рассматриваются проблемы, связанные с трансформацией человеческих ценностей в потребительском обществе. <...> Автор анализирует некоторые ключевые субъективные феномены, направляющие человеческую активность. <...> Самозванческая самопрезентация представлена как жизненный проект человека потребительского общества. <...> Кроме того, внимание уделено межличностным отношениям и следствиям их трансформации. <...> The false self-presentation and imposture are presented as a vital project of human in the consumer society. <...> В этой концепции человек превращается в винтик процесса потребления, который обеспечивает бесперебойную работу системы производства. <...> Зерзана, постмодернистский субъект — то, что от него предположительно остается, — это, судя по всему, «личность, персоналия, сконструированная технологическим капиталом в собственных целях». <...> Развернутую характеристику человека, как он представлен в постмодернистском дискурсе, дал Т. <...> Иглтон: «Дисперсная, децентрализованная сеть либидозных привязок, лишенная этического содержания и физической сущности, эфемерная функция того или иного акта потребления, масс-медийного переживания, сексуальных отношений, тенденции или моды» [8]. <...> Наша задача состоит не в том, чтобы критиковать постмодернизм, а в том, чтобы, используя рассуждения его авторов, найти объяснения росту негативных явлений в потребительском обществе, исходя из культурных предпосылок его возникновения. <...> 10 В связи с этим необходимо более подробно проанализировать представления постмодернистов о человеке. <...> Остановимся на некоторых субъективных феноменах, направляющих человеческую активность, в том числе в русло девиантности [17]. <...> считает, что история <...>