Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономические и гуманитарные науки

Экономические и гуманитарные науки №1 2015 (249,00 руб.)

0   0
Страниц120
ID277978
АннотацияПубликуются результаты научных исследований и передовые достижения в области экономики, права, гуманитарных наук.
Экономические и гуманитарные науки .— Орел : ОрелГТУ .— 2015 .— №1 .— 120 с. — URL: https://rucont.ru/efd/277978 (дата обращения: 27.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ПРОЕКТНЫЕ СТУДИИ КАК ФОРМА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ ЭКОНОМИСТОВ / Жукова (90,00 руб.)
ПОДХОДЫ К РЕФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ: ОТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ К КОНЦЕПЦИИ НОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА / Оганесян (90,00 руб.)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ АСПЕКТ РЫНКА ТРУДА / Базиков (90,00 руб.)
ФИНАНСОВОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ / Варакса (90,00 руб.)
ПОНЯТИЕ СТОИМОСТИ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМАТИКИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЧЕТНО-ОТЧЕТНОЙ СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ / Лапин (90,00 руб.)
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ / Кулешова (90,00 руб.)
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И УЧЕТНАЯ КАТЕГОРИИ / Кобзистая (90,00 руб.)
РАЗВИТИЕ УСЛУГ РЕАЛЬНОГО И ФИНАНСОВОГО СЕКТОРОВ ЭКОНОМИКИ КАК ФАКТОР НЕУСТОЙЧИВОСТИ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА / Зуева (90,00 руб.)
ПРИМЕНЕНИЕ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ / Ушакова (90,00 руб.)
ОЦЕНКА ПРИОРИТЕТНОСТИ СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ТРУДА В КОМПЛЕКСЕ ПРОБЛЕМ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРАРНОГО СЕКТОРА / Прока (90,00 руб.)
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА КОРПОРАТИВНОМ УРОВНЕ / Наумов (90,00 руб.)
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГОВЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ / Алексеев (90,00 руб.)
МОДЕРНИЗАЦИЯ И ИНТЕНСИФИКАЦИЯ СВИНОВОДСТВА РОССИИ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ / Тихомиров (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проектные студии как форма подготовки будущих конкурентоспособных экономистов…………... <...> Подходы к реформированию систем здравоохранения в странах Европы: от государственного регулирования к концепции Нового государственного менеджмента………………………………………………………….... <...> 19 Научные тенденции развития инвестиций и инноваций Варакса Н.Г. Финансовое стимулирование инвестиционных процессов на региональном уровне……………………………….......... 31 Научная область использования учетно-аналитических систем Лапин Д.Р. <...> Понятие стоимости в контексте проблематики ее использования в учетно-отчетной системе организации……………. <...> Концептуальная модель управленческого учета, анализа и внутреннего контроля в строительстве……... <...> Развитие услуг реального и финансового секторов экономики как фактор неустойчивости мирового хозяйства……. <...> … 63 Научное развитие экономики и управления предприятием Ушакова И.В. <...> Estimation of the priorty of the system of labour remuneration in the complex of peopleware problems in the agrarian sector……………………………………. <...> Ю.С. ЖУКОВА, Е.А. СНИГИРЕВА ПРОЕКТНЫЕ СТУДИИ КАК ФОРМА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ ЭКОНОМИСТОВ Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования конкурентоспособности студентов, обучающихся по направлению 080100 «Экономика». <...> На основе анализа литературы по исследуемой теме авторы раскрывают содержание понятия «конкурентоспособность будущих экономистов». <...> Ключевые слова: конкурентоспособность будущих экономистов, проектные студии, проектная деятельность, общекультурные и профессиональные компетенции. <...> Таким образом, конкурентоспособность будущего экономиста рассматривается нами как потребность и готовность к успешной профессиональной деятельности (расчетноэкономической – проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей, разработка экономических разделов планов предприятия; аналитической – сбор и анализ информации; научно-исследовательской <...>
Экономические_и_гуманитарные_науки_№1_2015.pdf
кл поноь Научно-практический журнал Издается с 1995 года. Выходит двенадцать раз в год № 1(276) 2015 январь Редакционный совет: Голенков В.А., д-р техн. наук, проф., председатель Пилипенко О.В., д-р техн. наук, проф., зам. председателя Радченко С.Ю., д-р техн. наук, проф., зам. председателя Борзенков М.И., канд. техн. наук, доц., секретарь Астафичев П.А., д-р юрид. наук, проф. Иванова Т.Н., д-р техн. наук, проф. Киричек А.В., д-р техн. наук, проф. Колчунов В.И., д-р техн. наук, проф. Константинов И.С., д-р техн. наук, проф. Новиков А.Н., д-р техн. наук, проф. Попова Л.В., д-р экон. наук, проф. Степанов Ю.С., д-р техн. наук, проф. Главный редактор: Попова Л.В., д-р экон. наук, проф. Заместители главного редактора: Варакса Н.Г., д-р экон. наук, проф. Коростелкина И.А., д-р экон. наук, проф. Маслов Б.Г., д-р экон. наук, проф. . Члены редколлегии: Богатырев М.А., д-рэкон. наук, проф. (Ростов-на-Дону, Россия) Бондарчук Н.В., д-рэкон. наук,проф. (Москва, Россия) Булонь П., д-рнаук, проф. (Париж, Франция) Васильева М.В., д-рэкон. наук, проф. (Орел, Россия) Гишар Ж.-П..,проф. (Ницца, Франция) Маслова И.А., д-рэкон. наук, проф. (Орел, Россия) Мельник М.В., д-рэкон. наук, проф. (Москва, Россия) Полиди А.А., д-рэкон. наук, проф. (Краснодар, Россия) Прайссер М.Г.,д-р наук, проф. (Нижняя Саксония, Федеративная Республика Германия) Сухарев О.С.,д-рэкон. наук, проф. (Москва, Россия) Ответственный за выпуск: Варакса Н.Г., д-р экон. наук, проф. Адрес редакции: 302020, г. Орел, Наугорское шоссе, 40 (4862) 41-98-60 www.gu-unpk.ru E-mail: LVP_134@mail.ru Зарег. в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство: ПИ № ФС77-47355 от 03 ноября 2011 года Подписной индекс 29503 по объединенному каталогу «Пресса России» © Госуниверситет - УНПК, 2015 Журнал входит в Перечень рецензируемых научных журналов и изданий, определенных Высшей аттестационной комиссией при Министерстве образования и науки Российской Федерации, для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней. № 1(276) 2015 1 Лапин Д.Р. Понятие стоимости в контексте проблематики ее использования в учетно-отчетной системе организации……………. 38 Кулешова И.Б. Концептуальная модель управленческого учета, анализа и внутреннего контроля в строительстве……...………….…. 45 Кобзистая Ю.Г. Человеческий капитал как экономическая и учетная категории……………………………………………………….….….. 57 Научные направления в области финансов, налогов и кредита Зуева О.А. Развитие услуг реального и финансового секторов экономики как фактор неустойчивости мирового хозяйства…….… 63 Научное развитие экономики и управления предприятием Ушакова И.В. Применение внутриорганизационного маркетинга на рынке образовательных услуг….……….…………...….……….………... 74 Прока Н.И., Злобин Е.Ф., Фокин М.А. Оценка приоритетности системы вознаграждения труда в комплексе проблем кадрового обеспечения аграрного сектора……………………………………….…… 82 Наумов А.И. Основные направления совершенствования регулирования социально-трудовых отношений на корпоративном уровне…………………………………………………......… 94 Алексеев И.В., Рибокене Е.В. Информационное обеспечение системы управления франчайзинговыми предприятиями…………. 105 Тихомиров А.И. Модернизация и интенсификация свиноводства России в современных экономических условиях………….....….…… 111 СОДЕРЖАНИЕ Наука социального управления и общественного развития Жукова Ю.С., Снигирева Е.А. Проектные студии как форма подготовки будущих конкурентоспособных экономистов…………... 3 Оганесян А.А. Подходы к реформированию систем здравоохранения в странах Европы: от государственного регулирования к концепции Нового государственного менеджмента…………………………………………………………....……...... 9 Базиков А.А., Наумов А.И. Международный аспект рынка труда… 19 Научные тенденции развития инвестиций и инноваций Варакса Н.Г. Финансовое стимулирование инвестиционных процессов на региональном уровне……………………………….......... 31 Научная область использования учетно-аналитических систем Учредитель – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет - учебно-научно-производственный комплекс» (Госуниверситет - УНПК) Экономические и гуманитарные науки
Стр.1
Экономические и гуманитарные науки Scientifically-practical journal Published since 1995. The journal is published 12 times a year № 1(276)2015 january Editorial council: Golenkov V.A., Doc. Sc. Tech., Prof., president. Pilipenko O.V., Doc. Sc. Tech., Prof., vice-president. Radchenko S.Y., Doc. Sc. Tech., Prof., vice-president. Borzenkov M.I., Candidate Sc. Tech., Assistant Prof., secretary. Astafichev P.A., Doc. Sc. Law., Prof. Ivanova T.N., Doc. Sc. Tech., Prof. Kirichek A.V., Doc. Sc. Tech., Prof. Kolchunov V.I., Doc. Sc. Tech., Prof. Konstantinov I.S., Doc. Sc. Tech., Prof. Novikov A.N., Doc. Sc. Tech., Prof. Popova L.V., Doc. Sc. Ec., Prof. Stepanov Y.S., Doc. Sc. Tech., Prof. Editor-in-chief: Popova L.V., Doc. Sc. Ec., Prof. Editor-in-chief Assistants: Varaksa N.G., Doc. Sc. Ec., Prof. Korostelkina I.A., Doc. Sc. Ec., Prof. Maslov B.G., Doc. Sc. Ec., Prof. . Associate Editors: Bogatyrev M.A., Doc. Sc. Ec., Prof. (Rostov-on-don, Russia) Bondarchuk N.V.,Doc. Sc. Ec., Prof. (Moscow, Russia) Boulogne P., Doc. Sc., Prof.(Paris, France) Vasil’eva M.V., Doc. Sc. Ec., Prof. (Orel, Russia) Guichard J.-P.,Prof.(Nice, France) Maslova I.A., Doc. Sc. Ec., Prof. (Orel, Russia) Melnik M.V.,Doc. Sc. Ec., Prof. (Moscow, Russia) Polidi A.A., Doc. Sc. Ec., Prof. (Krasnodar, Russia) Prazzer M.G., Doc. Sc., Prof. (Lower Saxony, The Federal Republic of Germany) Sukharev O.S., Doc. Sc. Ec., Prof. (Moscow, Russia) Responsible for edition: Varaksa N.G., Doc. Sc. Ec., Prof. Address: 302020 Orel, Naugorskoye highway, 40 (4862) 41-98-60 www.gu-unpk.ru E-mail: LVP_134@mail.ru Journal is registered in Federal Agency of supervision in telecommunications, information technology and mass communications. The certificate of registration ПИ № ФС77-47355 from 03.11.2011 Index on the catalogue of the «Pressa Rossii» 29503 © State University-ESPC, 2015 The journal is on the List of the peer-reviewed journals and editions stated by the High Attestation Commission at the Ministry of Education and Science of the Russian Federation for the publication of the main scientific results of the thesis for the academic degree. 2 № 1(276) 2015 CONTENTS Science of social management and social development Zhukova Y.S., Snigireva E.A Project studious as a method of training future competitive economists………………………………………………….. 3 Oganesyan A.А. Reforming health care systems in European countries: from government regulation to the New public management……………... 9 Bazikov A.A., Naumov A.I. The international aspect of the labour market... 19 Scientific tendencies of development of investments and innovations Varaksa N.G. Financial incentives investment processes at the regional level…………………………….………………………………………………….…. 31 Scientific area of use of registration-analytical systems Lapin D.R. The concept of value in the context of the problems of its use in recording and reporting system of the organization……….…………..… 38 Kuleshova I.B. Conceptual model management accounting, analysis and internal control in construction…………………………………...……………... 45 Kobzistaya Ju.G. Human capital as economic and accounting categories……………………………………………………………………………. 57 Scientific directions in the field of the finance, taxes and the credit Zueva O.A. The development of the real and financial sectors of the economy as a factor of instability of the world economy………………...… 63 Scientific development of economy and operation of business Ushakova I.V. The use of intra-organizational marketing on the market of educational services…………………...……….…………….….……...………... 74 Proca N.I., Zlobin E.F., Fokin M.A. Estimation of the priorty of the system of labour remuneration in the complex of peopleware problems in the agrarian sector…………………………………….……………….…..………...… 82 Naumov A.I. The main directions of improving the regulation of sociolabour relations at the enterprise level………………………..……………..… 94 Alexeev I.V., Ribokene E.V. Information support of franchisors management system…………………………………………………..………...… 105 Tikhomirov A.I. Modernization and intensification of pig production Russia in the contemporary economic conditions…………………….…..… 111 Economic Science and Humanities Constitutor – State University-Education-Science-Production Complex (State University-ESPC)
Стр.2
НАУКА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УДК 378.1 Ю.С. ЖУКОВА, Е.А. СНИГИРЕВА ПРОЕКТНЫЕ СТУДИИ КАК ФОРМА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ ЭКОНОМИСТОВ Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования конкурентоспособности студентов, обучающихся по направлению 080100 «Экономика». На основе анализа литературы по исследуемой теме авторы раскрывают содержание понятия «конкурентоспособность будущих экономистов». Формирование конкурентоспособности осуществляется через использование проектной деятельности в процессе профессиональной подготовки. Проектные студии рассматриваются авторами как эффективная форма подготовки современных востребованных экономистов. Ключевые слова: конкурентоспособность будущих экономистов, проектные студии, проектная деятельность, общекультурные и профессиональные компетенции. В настоящее время происходит модернизация высшего образования, связанная с введением уровневой системы профессиональной подготовки, с внедрением компетентностно-ориентированных федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения (ФГОС ВПО-3). В период модернизации проблема формирования конкурентоспособности будущих специалистов обозначена Правительством РФ как одна из актуальных проблем высшей школы, что отражено в принятой Концепции модернизации образования [1]. Стратегическим направлением модернизации российского образования является внедрение образовательных реформ в духе «болонского процесса», которые подразумевают многоуровневую систему подготовки специалистов: бакалавриат и магистратуру. В этой связи, меняется не только содержание учебного процесса, но и требования к образовательным результатам студентов высшего учебного заведения [2]. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов предполагает, что выпускник по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр») [3] должен обладать общекультурными и профессиональными компетенциями. В исследовании мы придерживаемся понятия компетентности Ю.Г. Татура: «компетентность специалиста с высшим образованием – это проявленные им на практике стремление и способность (готовность) реализовать свой потенциал (знания, умения, опыт, личностные качества и др.) для успешной творческой (продуктивной) деятельности в профессиональной и социальной сфере, осознавая ее социальную значимость и личную ответственность за результаты этой деятельности, необходимость ее постоянного совершенствования» [4]. На основе данного определения и в соответствии с ФГОС ВПО – 3, в качестве структурных компонентов конкурентоспособности будущих экономистов нами выделены следующие способности: информационные, организационные, коммуникативные, № 1(276) 2015 3
Стр.3
Экономические и гуманитарные науки проективные (конструктивные), презентационные, оценочно-рефлексивные, ценностноориентационные. Таким образом, конкурентоспособность будущего экономиста рассматривается нами как потребность и готовность к успешной профессиональной деятельности (расчетноэкономической – проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей, разработка экономических разделов планов предприятия; аналитической – сбор и анализ информации; научно-исследовательской – участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности; организационно-управленческой – рациональное управление экономикой, производством и социальным развитием предприятий), основу которых составляют общекультурные и профессиональные компетенции, предполагающие наличие совокупности информационных, коммуникативных, проективных (конструктивных), презентационных, оценочно-рефлексивных, ценностно-ориентационных способностей, обеспечивающих востребованность выпускника на рынке труда [5]. В компетентностно-ориентированных образовательных стандартах акцент закономерно делается на внедрении принципов проектной деятельности в учебный процесс. Мы разделяем точку зрения В.В. Серикова в том, что методом, обеспечивающим формирование компетентности, является именно проектный метод. Он отмечает, что «ученик не может быть обучен компетентности. Компетентным он может стать лишь сам, найдя и апробировав различные модели поведения в данной предметной области, отобрав те из них, которые в наибольшей степени соответствуют его стилю, притязаниям, эстетическому вкусу и нравственным ценностям» [6]. Итак, вузам необходимо внедрять проектно-организованные формы учебных занятий как средство практического применения усвоенных знаний и умений, обеспечивающих связь между теорией и практикой в обучении студентов. Одной из форм проектного обучения выступает «проектная студия». «Проектная студия» – это инновационная форма организации вузовского учебного процесса, имеющая огромный потенциал с точки зрения подготовки нового поколения компетентных, конкурентоспособных специалистов и способствующая формированию у них адаптационной мобильности [7]. Особенностями «проектной студии» как эффективного средства подготовки современных востребованных специалистов являются: - создание возможности применения знаний, полученных в рамках различных дисциплин для решения конкретных, связанных с жизнью, проблем; - организация обучения через деятельность студента на основе его личной заинтересованности в конкретном знании, что развивает практические навыки и умения. Е.В. Решетняк и А.А. Тарелин выделяют еще два важных параметра «проектных студий». Во-первых, запрос на проекты должен быть «привнесен» от внешней организации клиента; во-вторых, представители данной организации должны быть реально вовлечены в учебный процесс [7]. Деятельность проектных студий может быть важным элементом обеспечения взаимодействия университета и бизнеса. Данный формат обучения, несомненно, способствует получению четкой обратной связи при подготовке конкурентоспособных специалистов, профессиональной ориентации студентов и их дальнейшему трудоустройству. «Бизнес-клуб», созданный на кафедре экономики в Вятской государственной сельскохозяйственной академии, соответствует выделенным особенностям проектных студий. 4 № 1(276) 2015
Стр.4
Наука социального управления и общественного развития Студенческий «бизнес-клуб» является основным центром развития творчества, предпринимательских идей, формирования деловых навыков и гражданской активности студенческой молодежи академии. Участники данного клуба вовлечены в проектную деятельность, они составляют бизнес-проекты по заказу предприятий, проводят исследования, обучаются, общаются со специалистами и экспертами и принимают активное участие в различных проектах, организации и проведении конференций на кафедре, круглых столов. Задачи клуба – это приобретение профессиональных знаний и опыта студентами, интересующимися бизнесом и экономикой, их интеллектуальное развитие, формирование активной жизненной позиции и содействие построению успешной карьеры. Клуб реализует проекты, как в реальном, так и в виртуальном пространстве. Проекты имеют следующие составляющие:  получение знаний (самостоятельно, в результате обмена опытом с коллегами или от приглашенных экспертов);  применение знаний (проведение исследования или других аналитических работ);  планирование деятельности, выстраивание системы последовательных действий;  презентация результатов и их оценка экспертами;  реализация разработанных проектов на практике. Клуб также организует для студентов консультации по бизнес-планированию с предпринимателями из крупных фирм г. Кирова; консультации участников инновационных конкурсов, проводимых Правительством Кировской области; сотрудничает с Фондом поддержки малого и среднего предпринимательства в Кировской области. Ежегодно в стенах академии проводится ставший уже межвузовским конкурс «Бизнес-идея», предоставляющий возможность студентам проявить предпринимательскую инициативу при разработке собственного бизнес-плана. Цель конкурса – выявление и продвижение эффективных бизнес-идей, имеющих перспективу внедрения на территории Кировской области; повышение экономической и предпринимательской активности молодежи. На конкурсе «Бизнес-идея 2012» студенты представили проекты: - «Детский центр «Сказочный мир»; - «Клуб молодых политиков 2.0»; - «Рекрутинговое агентство на базе ВУЗа»; - «Кафе здорового питания»; - «Прудное рыбхозяйство»; - «Фабрика по выращиванию клубники в защищенном грунте»; - «Развитие фермерского хозяйства ИП Глушков» и др. На конкурсе «Бизнес-идея-2013» количество участников увеличилось, появилось больше проектов, выполненных командой из 2-3 человек, что свидетельствует об улучшении командной работы участников Клуба. Были представлены проекты: «Мобильная автомойка», «Кафе-клуб», «Дизайн-студия», «Аэродинамическая труба» и другие проекты. В работе Клуба принимают участие и представители других ВУЗов города, что соответствует одной из задач работы и развития проектной студии. Практической направленности развития Клуба способствует привлечение действующих предпринимателей г. Кирова и Кировской области. Участники клуба также принимают активное участие в городских и всероссийских конкурсах и конференциях. Например, в марте 2013 года команда Вятской ГСХА приняла участие в игре «Начинающий фермер», которая проводилась Российским союзом сельской молодежи при поддержке Министерства сельского хозяйства России. № 1(276) 2015 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ