Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторСАПАРГАЛИЕВА АЙЖАН ЖАНЫСОВНА
Страниц4
ID394787
АннотацияВ статье рассматривается духовно-нравственное воспитание личности. Изучение данной проблемы имеет двухуровневую структуру: первый уровень — нравственное отношение, включающий в себя отношение к морали и самоотношение, и второй — духовное отношение, включающий отношение к смыслу жизни, идеалу, религии.
САПАРГАЛИЕВА, А.Ж. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ / А.Ж. САПАРГАЛИЕВА // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2011 .— №1 (15) .— С. 161-164 .— URL: https://rucont.ru/efd/394787 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наши гости САПАРГАЛИЕВА АЙЖАН ЖАНЫСОВНА магистрант Жетысуского государственного университета им. <...> Zhansugurov УДК 37.035.2 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ SPIRITUAL-MORAL DEVELOPMENT OF A PERSON Аннотация. <...> Изучение данной проблемы имеет двухуровневую структуру: первый уровень — нравственное отношение, включающий в себя отношение к морали и самоотношение, и второй — духовное отношение, включающий отношение к смыслу жизни, идеалу, религии. <...> Развитие духовно-нравственных отношений непосредственно связано со становлением смысла жизни. <...> Человека можно назвать духовным настолько, насколько он задумывается о смысле жизни. <...> Классик казахской литературы Мухтар Ауэзов дал следующую яркую и высокую оценку поэту Абаю Кунанбаеву как пророку духовно-нравственного воспитания казахской молодежи, который предвидел их будущее только в связи с личностным нравственным совершенствованием в процессе труда, духовного обогащения и физического развития: «Абайзрячее око, Абай — отзывчивое сердце, Абай — мудрость народа» [1]. <...> Особое внимание в настоящее время требует изучение наследия ученика Абая КунанбаеваШакарима Кудайбердиева, связанного с духовнонравственным воспитанием казахской молодежи. <...> Кудайбердиев был репрессирован в 30-е годы ХХ века за свои прогрессивные взгляды среди многих представителей казахской интеллигенции. <...> Всю свою жизнь Шакарим своим кумиром, учителем считал Абая Кунанбаева, учился у него размышлять о смысле жизни, о подготовке подрастающего поколения к жизни, к творению добра, милосердия и заботы. <...> Шакарим писал: «По моему разумению, основой для хорошей жизни человека должны стать честный труд, совестливый разум, искреннее сердце. <...> Предпосылки для становления смысла жизни создаются в подростковом возрасте. <...> В этом возрасте, как отмечает И. С. Кон, встает вопрос о смысле жизни, который является наиболее общей, философской формой раздумий личности [2]. <...> Изучение данной проблемы показывает, что духовно-нравственное <...>