УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЫБОР ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И. <...> Наличие различных программ, предлагаемых на выбор детям и подросткам для реализации в каникулярное время, само по себе не может служить убедительным доказательством эффективности деятельности детских общественных объединений и организаций. <...> Содержание летних проектов и программ доказывает, что детские общественные объединения — над¸жные партн¸ры государства и общества в общем деле отдыха, развития и оздоровления подрастающего поколения. <...> М еждународный союз детских общественных объединений «Союз пионерских Концепции и системы (47—53) 54 организаций — Федерация детских организаций» (СПО-ФДО) с 1990 года вед¸т поиск различных моделей, проектов программ, способствующих социализации реб¸нка, развитию его лидерского и творческого потенциала. <...> Летние программы, разрабатываемые и внедряемые в регионах России и странах СНГ Научно-практическим центром СПО-ФДО, представляют собой комплекс экспериментально апробированных методик, ориентированных на развитие способностей участников детских общественных объединений. <...> Они применяются с уч¸том специфики и условий той или иной долговременной программы Международного союза детских общественных объединений. <...> Опытно-экспериментальная деятельность Научно-практического центра СПО-ФДО и долгосрочное сотрудничество с педагогическим коллективом Всероссийского детского центра «Орл¸нок» позволили обосновать тезис «объединяющая активность и отдых личности — социально-игровые технологии летних программ». <...> Поразмышляем над ним В о спи т а т ельн ая р аб о т а в шко ле 2/15 ОПЫТ СОТРУДНИЧЕСТВА Начало этому поиску положили «Хоббитские игры», прошедшие в 1991 году в детском лагере «Комсомольский». <...> Целью их стало создание условий, позволяющих с точки зрения значимости социально-педагогической среды Всероссийского детского центра «Орл¸нок». <...> ВДЦ «Орл¸нок» как государственное многопрофильное <...>