ПОДРОСТКОВОЕ ВОРОВСТВО: ФАКТОРЫ РИСКА, СЦЕНАРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ М. МАЗНИЧЕНКО <...> НЕСКОРОМНЫХ С реди различных форм девиантного поведения подростков в последнее время в России вс¸ большее распространение получают воровство, кражи, грабежи. <...> В связи с этим становится актуальным выявление факторов, особенностей возникновения и разработка эффективных профилактических мер таких асоциальных поступков как в школе, так и в семье. <...> Причины воровства несовершеннолетних, его общественно-социальные последствия, предупреждение краж находятся в поле зрения отечественных и зарубежных исследователей (И.Г. Антипова, Т.П. Гаврилова, Э.Х. Давыдова, А.А. Камин, А.Л. Нелидов, Т.Т. Щелина и др.) <...> . Уч¸ными описаны типология и возрастные особенности, мотивы воровства подростков, изучены представления детей, склонных к воровству, установлены причинно-следственные связи между кражей и травмирующими обстоятельствами жизни реб¸нка, разработаны технологии профилактической и коррекционной работы с подростками и их родителями. <...> Как правило, в имеющихся исследованиях единые предлагаются профилактические и коррекционные меры для детей и родителей вне зависимости от конкретной ситуации возникновения у подростка склонности к воровству. <...> Поэтому в планировании и осуществлении профилактической и коррекционной работы социального педагога, классного руководителя необходимо учитывать конкретные условия возникновения и проявления у подростка склонности к воровству. <...> В этой связи продуктивным представляется использование сценарного подхода, основанного на выявлении и описании типовых сценариев возникновения у подростков такой склонности и проектировании соответствующих сценариев профилактической и коррекционной работы. <...> В основе сценариев возникновения у подростков склонности к воровству лежат общие причины и факторы. <...> Выполненный анализ научной литературы позволяет предположить <...>