Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
ПОЛИС. Политические исследования  / №6 2015

ИНТЕГРАЦИЯ И РАЗЛИЧИЯ. О ГРАЖДАНСКОЙ НАЦИИ В РОССИИ (200,00 руб.)

0   0
АвторыЕ.В. Клименко
Страниц13
ID334821
Аннотация Почему в полиэтничной, поликультурной, поликонфессиональной России, где существует потенциал для успешного гр ажданского нациестроительства и при этом огромна опасность этнонационализма, доминирует дискурс, игнорирующий проблемы построения гражданской нации, а повышенное внимание уделяется проблеме “русской национальной идентичности”? Осуществим ли в России проект построения российской нации и каким образом можно обеспечить национальную интеграцию в обществе этнического, культурного, конфессионального разнообразия? Автор предпринимает попытку дать ответы на эти вопросы. Переходу к риторике (и практике) построения гражданской нации россиян препятствуют характерные для российского политического, медиа, образовательного и академического дискурсов толкование термина “нация” в значении этноязыковой или этнокультурной целостности и эссенциалистский подход к пониманию феномена “нация”. Но если на уровне дискурса мы имеем дело с “этнизацией” и “эссенциализацией” нации, то в практике управления этническими, культурными, конфессиональными различиями мы сковываем себя опосредующими представлениями о том, что, во-первых, выживание некой этноязыковой, этнокультурной или этноконфессиональной общности возможно только в рамках ее “собственного” государственного образования, и во-вторых, стабильность существования того или иного государственного образования достижима лишь на основе этноязыковой, этнокультурной, этноконфессиональной гомогенности. В настоящей статье рассматривается возможность осуществления в России национального проекта, предполагающего гражданскую интеграцию при сохранении этнического, культурного, конфессионального разнообразия. Проводится анализ двух сложившихся в политической теории подходов к управлению различиями: либерального эгалитаризма и либерального мультикультурализма. Делается вывод о необходимости отказа в общественной дискуссии о “национальном”: от сведения нации к этничности и от эссенциалистского представления о природе национальных сообществ; от интерпретации политических, экономических, социальных проблем в терминах этничности, культуры, конфессии, а также от риторики доминирования, центрированной вокруг поиска “государствообразующих” народа, культуры, религии.
ИНТЕГРАЦИЯ И РАЗЛИЧИЯ. О ГРАЖДАНСКОЙ НАЦИИ В РОССИИ / Е.В. Клименко // ПОЛИС. Политические исследования .— 2015 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/334821 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Почему в полиэтничной, поликультурной, поликонфессиональной России, где существует потенциал для успешного гражданского нациестроительства и при этом огромна опасность этнонационализма, доминирует дискурс, игнорирующий проблемы построения гражданской нации, а повышенное внимание уделяется проблеме “русской национальной идентичности”? <...> Осуществим ли в России проект построения российской нации и каким образом можно обеспечить национальную интеграцию в обществе этнического, культурного, конфессионального разнообразия? <...> Переходу к риторике (и практике) построения гражданской нации россиян препятствуют характерные для российского политического, медиа, образовательного и академического дискурсов толкование термина “нация” в значении этноязыковой или этнокультурной целостности и эссенциалистский подход к пониманию феномена “нация”. <...> Но если на уровне дискурса мы имеем дело с “этнизацией” и “эссенциализацией” нации, то в практике управления этническими, культурными, конфессиональными различиями мы сковываем себя опосредующими представлениями о том, что, во-первых, выживание некой этноязыковой, этнокультурной или этноконфессиональной общности возможно только в рамках ее “собственного” государственного образования, и во-вторых, стабильность существования того или иного государственного образования достижима лишь на основе этноязыковой, этнокультурной, этноконфессиональной гомогенности. <...> В настоящей статье рассматривается возможность осуществления в России национального проекта, предполагающего гражданскую интеграцию при сохранении этнического, культурного, конфессионального разнообразия. <...> Проводится анализ двух сложившихся в политической теории подходов к управлению различиями: либерального эгалитаризма и либерального мультикультурализма. <...> Делается вывод о необходимости отказа в общественной дискуссии о “национальном”: от сведения нации к этничности <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.