МОГИЛЕВ Ш кола в любой своей разновидности модельно воспроизводит деятельность и запросы той или иной социальной группы, реализует требования того или иного заказчика. <...> Современная российская школа реализует модель служащего госаппарата или 6 крупной корпорации и ориентирует выпускников на карьеру чиновника. <...> Уже неоднократно в полемике специалистов по образованию звучала мысль о том, что реформы школы ведутся без обсуждения и разработки е¸ желаемой модели (точнее, разных приемлемых и желаемых моделей). <...> Не представляют себе модели школы и большинство е¸ педагогов. <...> «Большое, светлое здание, оборудованное компьютерами и удобной мебелью», «полностью соответствует ФГОС», «новые, качественные учебники, возможно в электронной форме на планшетах», «кружки, секции во вторую половину дня после уроков» — дальше этого, как обнаруживают опросы и анкетирование практикующих учителей, представления педагогов о желаемом образе школы не идут. <...> То же самое относится и к модели выпускника школы. <...> В настоящее время определ¸нную модель выпускника зада¸т ЕГЭ, и оказывается, что модель выпускника состоит из таблички, в которую сведены В о спи т а т ельн ая р аб о т а в шко ле 9/15 баллы, например, математика — 27 и больше баллов, русский язык — 36 баллов… <...> Без моделей школьника и учителя работает педагогическое образование страны. <...> Примерно в том же положении находятся проводимые в школе реформы и дискуссии о них. <...> Модели школы и выпускника есть, они существуют в ментальности работников образования, детей-учащихся и их родителей, в законодательстве. <...> Важными моделями в образовании являются образовательные стандарты. <...> МОГИЛЕВ МОДЕЛИРОВАНИЕ ШКОЛЫ И УЧЕНИКА предметами: физкультурой, ОБЖ и новым синтетическим предметом «Россия в мире» (такой вот «школьной» прикладной политологией). <...> Однако общественность не выдержала столь креативного подхода к стандартизации обучения, что привело к подготовке «согласительных», компромиссных <...>