ИССЛЕДОВАНИя В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИя ЛЕБЕДЕВА СВЕТЛАНА СОЛОМОНОВНА доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной работы и социальных технологий санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы LEBEDE�A S. doctor of pedagogical sciences, professor department social work and social technologies of Saint-Petersburg state institute of psychology and social work ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИя СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В КОНТЕКСТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИя ОТРАСЛЕВОГО ПОДХОДА �ErS�ECTI�ES Of THE DE�ELO��ENT Of �rE�ArATION SYSTE� fOr S�ECIALISTS IN SOCIAL wOrK uSING BrANCH A��rOACH аннотациЯ. в статье рассматриваются современные проблемы подготовки социальных работников, уделяется внимание использованию потенциала отраслевого подхода, который открывает значительные возможности для развития профессиональной компетентности будущих специалистов. <...> Main attention is put to the branch approach which promotes new perspectives to the development of social workers professional competence клЮчевые слова: социальный работник, специалист социальной сферы, социальные группы, социальная политика, система подготовки, отраслевой подход, профессиональная компетентность. <...> KEywORdS: social worker, specialist in social work, social groups, social policy, preparation system, branch approach, professional competence. качество развития системы подготовки специалистов социальной сферы находится в непосредственной зависимости от уровня теоретических и эмпирических исследований субъекта и объекта социальной работы в контексте отраслевого подхода. использование этого подхода при разработке социальной политики по отношению ко всему населению и слабо защищенным группам в настоящее время является не только чрезвычайно актуальным, но и необходимым. в этом контексте, прежде всего, требует внимания современный анализ объекта и субъекта социальной работы, который невозможен без учета факторов оказывающих влияние на них в последние десятилетия: - ускорение темпов социально-экономического развития, что ставит человека в ситуацию постоянного совершенствования, необходимости быть включенным <...>