Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №52 1950 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137790
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1950 .— №52 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137790 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И оно у ж е берется на вооруже ние, несмотря на все ухищрения боль шевиков, пытающихся не выпустить из <...> своих рук чужое и им чуждое, но столь страшное в руках народного революВ последние столетия в истории на культуры, пламенный протест против ционого движения оружие. шей родины может быть не было явле всяческого угнетения, присущий нашей И обращаясь в прошлое, м ы прежде ния, более чуждого по духу нынешним народной душе. <...> Но благородные цвета всего обратимся к тем, кто, движимый правителям и угнетателям нашего наро национальных ценностей — не могут идейной силой героического порыва, да, чем декабристы. <...> Что есть эбщего ме:кду тать их дураками. <...> Не повторим ни одного из Нет ничего общего. в оправдание скотских отношений. <...> Сделаем необходимые, пытаются присвоить себе наследие и остается — прикрывать свое ничто правильные выводы. идей и славу подвига декабристов? <...> Большинству — страшные часы декабрьского дня, — вающ, что не может не прибегать к л ю безусловно. <...> Но накладывает Ведь, может быть, руководствуясь н ы е одежды — боевую славу нашего обязанность упорно вести разъяснитель только разумом, не окрасили бы дека отечества, идеализм борцов за народ ную работу, чтобы принимающие серд бристы своею кровью сугробов самодер ную свободу, вечный гуманизм нашей цем — приняли и разумом; чтобы при жавия и не написали ли бы ею одной из нимающие и :ердцем и разумом — во славнейших страниц народного освобо плотили бы свое восприятие идейного дительного движения. <...> Ибо иного действия его страшный час, перед глазами при В номере: сегодня на повестке дня российской ис мера беззаветного подвига. <...> Спросив народу ж и т ь единым государством и разрешения сесть рядом, он указал н а восстанавливать свое хозяйство? <...> Б е ш и со вздохом сказал, ни к кому не обра тимт! щаясь: — Чем ж е они виноваты? — заинте — В русской зоне таких порожних со ресовался сидящий напротив инвалид. <...> Если бы они пошли на согла ставов не бывает. <...> Мой сосед, пожилой <...>
Посев_№52_1950.pdf
За Россию ! Н е в син издательство е бот, а в правд „POSSEV" а редакция: Llmburg/Lahn. Deutschland Условие оопииски: 5 ной — 3 НМ 10 — в НМ я г л Условия приема объявлений: 1 16 - 60 НМ 1/8 — 100 НМ, 1/4 - 180 НМ. 12 - 350 НМ. 1 стр - 700 НМ Bankkonto: Limburger Bank V 14. Postschecfcfconto; Frankfurt-M 33 461. Еженедельник общественной и политической мысли VI ГОД ПОХИЩЕНИЕ ПОДВИГА Е. Романов В последние столетия в истории нашей родины может быть не было явления, более чуждого по духу нынешним правителям и угнетателям нашего народа, чем декабристы. Тем более решительно надо бороться с той подделкой, к которой прибегают большевики, пытаясь изобразить их своими предшественниками. В самом деле, что есть общего между угнетателями народа и борцами за народную свободу? Что есть эбщего ме:кду тиранами и принципиальными врагами тирании? Что есть общего между продуманной жестокостью системы и благородным порывом вдохновения? Между насадителями ненависти и предательства и проповедниками любви и товарищества? Нет ничего общего. Почему же большевики так упорно пытаются присвоить себе наследие идей и славу подвига декабристов? Потому что по своему существу большевизм столь отвратителен, столь отталкивающ, что не может не прибегать к любому поводу, к любому средству, помогающему ему скрывать свое убожество. Большевики драпируются в драгоценные одежды — боевую славу нашего отечества, идеализм борцов за народную свободу, вечный гуманизм нашей В номере: Н, Осипов «1825-1950» В. Рутыч 3 КАРЕЛИИ А. Авторханов ПОКОРЕНИЕ ПАРТИИ культуры, пламенный протест против всяческого угнетения, присущий нашей народной душе. Но благородные цвета национальных ценностей — не могут скрыть черноты и уродства. Наоборот, они только оттеняют всю мерзость большевизма, они не к лицу ему, как белоснежное одеяние невесты не к лицу старой развратнице. Понимают ли это большевики? Конечно, понимают. Мы не имеем права считать их дураками. Почему же они идут на это? — По необходимости. Потому что собственный идейный багаж исчерпан. Марксизм и без того достаточно плоек и убог, в руках же Сталина он превратился в нечто такое, для чего трудно даже подобрать слово в человеческом языке, ибо Сталин превратил его в оправдание скотских отношений. При таком положении большевикам только и остается — прикрывать свое ничтожество крадеными драгоценностями. И каждому видно — воры, воры! Каждому ли видно? Большинству — безусловно. Пусть не все отчетливо, не все разумом, многие чувством воспринимают истину. Ослабляет ли это позицию народных сил? Нет. Но накладывает обязанность упорно вести разъяснительную работу, чтобы принимающие сердцем — приняли и разумом; чтобы принимающие и :ердцем и разумом — воплотили бы свое восприятие идейного краха большевизма в действие. В революционное действие. Ибо иного действия сегодня на повестке дня российской истории не стоит! Ставши на путь революционной борьбы, каждый невольно оглянется в прошлое своего народа, чтобы почерпнуть там, если не технический опыт — условия борьбы теперь совсем иные — то идейность, героизм, традиции. Осовремененное, претворенное в сегодняшнюю реальность, очищенное от старых заблуждений наследие будет взято на вооруВыходит по воскресеньям. ВОСКРЕСЕНЬЕ, 24 ДЕКАБРЯ 1950 г. "7/\ т Цена номера в розничной продаже / " ПСрвН^ № 52 (239) жение нынешним революционным движением. И оно уже берется на вооружение, несмотря на все ухищрения большевиков, пытающихся не выпустить из своих рук чужое и им чуждое, но столь страшное в руках народного революционого движения оружие. И обращаясь в прошлое, мы прежде всего обратимся к тем, кто, движимый идейной силой героического порыва, вышел сто двадцать пять лет тому назад на Сенатскую площадь, — к декабристам. Критически исследуя, мы увидим все их недостатки. Заметим все их ошибки. Сейчас это легко, отодвинувшись на век с четвертью от событий, анализировать холодно и рассудочно. И, впрочем, необходимо. Ибо страшен наш враг и одна голая романтика бессильна в борьбе против него. Нужны, нужны холодность и рассудочность. Проанализируем события на Сенатской площади и события тому предшествовавшие. Спокойно, бессстрастно. Не повторим ни одного из промахов. Проведем строгие исторические параллели. Сделаем необходимые, правильные выводы. Но, сделав все это, не забудем и о сердцах, которые учащенно бились в страшные часы декабрьского дня, — дня, вошедшего в историю только потому, что далеких предков наших вдохновил на подвиг их порыв сердечный. Ведь, может быть, руководствуясь только разумом, не окрасили бы декабристы своею кровью сугробов самодержавия и не написали ли бы ею одной из славнейших страниц народного освободительного движения. И не было бы у нашего поколения, в его страшный час, перед глазами примера беззаветного подвига. Прислушаемся же и к своему сердцу! И голос его подскажет нам, «что только в смертельной схватке против несправедливости -можно сохранить честь и достоинство народа и что потерь в такой схватке гораздо меньше, чем при коленопреклоненном принятии рабства и признании господства злодеев». И это будет не только голос сердца, но и свидетельство разума! е — Дленсанд Sozlalpolltlsche Rundschan In rnsslscher Spracfae. Deutschland Social and Political Review In Russian Language. Germany Hebdomadalre social et Politique en Ian rue russe. AUemagna Verlag .Possev* и Н
Стр.1