А налитических статей, социологических исследований и даже фель¸тонов, описывающих ситуацию целенаправленного развала российского образования, написано много. <...> Поскольку социальное возмущение велико, а изменений (во всяком случае, к лучшему) в образовании нет и нет, то можно предположить, что у высокого начальства (стоящего над теми, кто уже три десятилетия вершит образовательные реформы) либо времени не оста¸тся на образование, либо оно занято чем-то более важным. <...> Поэтому начальству для того, чтобы ужаснуться и принять оперативное (а не консервативно-терапевтическое) положительное решение, нужен короткий и громкий, как выстрел, аналитический текст, который можно прочитать в узкий зазор между более главными делами. <...> Ограничусь перечнем факторов разрушения образования в России, разделив их на четыре группы. <...> СТРАТЕГИЧЕСКИ ЦЕЛЕВЫЕ ФАКТОРЫ Отмена советской стратегической цели образования, сформулированной в виде крупного антропологического идеала («всесторонне развитая гармоничная личность»), привела к мировоззренческому вакууму сверхзадач у педагогического сообщества. <...> Отсутствие высокой сверхзадачи тормозит и приземляет систему, превращая е¸ из стратегически важной сферы в технический социальный довесок. <...> Утрата стратегической цели быстро превратила образование из блага и служения в часть сферы услуг, то есть потребления, что и было узаконено нормативно-правовыми документами. <...> Образование как часть сферы потребительских услуг способно лишь на воспитание потребителей (что и было провозглашено экс-министром, а ныне советником Президента Фурсенко). <...> Превращение школьного учителя и вузовского профессора в педофицианта, предоставляющего педуслуги, резко уронило пре5 Методология воспитания (8—14) ОТ РЕДАКЦИИ стиж педагогической профессии и, как следствие, привело к разрушению системы педобразования. <...> СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ Компетентизация содержания и введение новых учебных планов <...>