Педагогический аспект данных учебных дисциплин реализуется с позиции требований к профессиональной подготовке специалиста: «Выпускник…оценивает уровень профессиональной готовности исполнителей в области профессиональной деятельности, проводит методический анализ дидактического материала для преподавания, формулирует цели обучения, организовывает и проводит учебный процесс по постановке и решению профессиональных задач», т.е. основной упор при изучении педагогики делается на осознание студентами-медиками тех ее аспектов, которые требуют педагогических знаний для эффективного осуществления медицинской деятельности. <...> При изучении педагогики рассматриваются вопросы общей педагогики, профессиональной педагогики, методики преподавания. <...> Целью изучения педагогики в медицинском вузе является формирование основ психолого-педагогической компетентности и расширение профессиональных функций медицинского работника. <...> Целью изучения педагогики в медицинском вузе является формирование основ педагогической компетентности и расширение профессиональных функций медицинского работника. <...> 7 Таблица 2 Общая педагогика Предмет, объект педагогики Предмет - способ видения объекта с позиций науки педагогики - педагогический процесс, с позиций которого изучается и проектируется образование человека Объект - область действительности, которую исследует наука - особые явления действительности, обусловливающие развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества (образование) Функции педагогики обусловлены предметом педагогики (табл. <...> Функции педагогики Функции общей педагогики Научно-теоретическая: изучение, описание, объяснение организации педагогического процесса. <...> Конструктивно-техническая: выявление успешности или трудностей процесса. педагогического Таблица 3 Функции педагогики в медицинском образовании Аналитическая: теоретическое изучение, описание <...>
Педагогика_в_медицине_.pdf
ПЕДАГОГИКА
В МЕДИЦИНЕ
Учебное пособие
для студентов медицинских вузов
Составитель И.В. Новгородцева
4-е издание, стереотипное
Москва
Издательство «ФЛИНТА»
2022
Стр.1
УДК 378:61(075.8)
ББК 74.58:5я73
П24
Р е ц е н з е н т ы:
Еликова Е.П., к.м.н., доцент, зав. кафедрой психологии,
медицинской психологии, педагогики Кировской ГМА
В.В. Гайда, кандидат философских наук,
доцент кафедры гуманитарных наук Кировской ГМА
Педагогика в медицине : учебное пособие для студентов медицинских
П24
вузов / сост. к.п.н., доцент кафедры психологии, медицинской психологии,
педагогики И.В. Новгородцева. — 4-е изд., стер. — Москва :
ФЛИНТА, 2022. — 105 с. — ISBN 978-5-9765-1281-8. — Текст :
электронный.
В учебном пособии представлен современный взгляд на проблемы
педагогики в медицине. Материал, представленный в пособии, поможет
студентам сориентироваться в вопросах общей педагогики, образовательном
процессе в медицинском учебном заведении, педагогических аспектах в
деятельности врача, что способствует осознанию роли педагогики в
профессиональном и личностном становлении будущего медицинского работника.
Предназначено для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы.
Для студентов высших медицинских учебных заведений.
УДК 378:61(075.8)
ББК 74.58:5я73
ISBN 978-5-9765-1281-8
© Новгородцева И.В., сост., 2017
© Издательство «ФЛИНТА», 2017
Стр.2
Оглавление
Предисловие
Методические указания
ЧАСТЬ I. Педагогические основы медицинского образования
1.1. Общие основы педагогики. Педагогика в медицинском образовании
1.2.
Содержание обучения и образования. Содержание медицинского
образования
ЧАСТЬ II. Образовательный процесс в медицинском вузе
2.1. Дидактика
2.2. Формы организации учебного процесса
2.3. Методы и средства обучения
2.4. Педагогический контроль и оценка
ЧАСТЬ III. Педагогические аспекты в деятельности врача
3.1. Педагогическая деятельность преподавателя в вузе
3.2. Педагогическое общение в деятельности врача
Заключение
Глоссарий
Список литературы
4
6
7
7
15
32
32
50
61
68
74
74
88
93
94
105
3
Стр.3