Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Исполнительское искусство и музыковедение. Параллели и взаимодействия (250,00 руб.)

0   0
АвторыИрина В. Р., Гос. клас. акад. им. Маймонида
ИздательствоМ.: Человек
Страниц745
ID641189
АннотацияСборник включает в себя статьи участников Международной научной конференции «Исполнительское искусство и музыковедение. Параллели и взаимодействия», состоявшейся 6–9 апреля 2009 года в Государственной классической академии им. Маймонида. В книге рассматривается широкий круг вопросов по проблемам истории и теории исполнительского искусства, музыкознания, эстетики, психологии, педагогики, профессиологии, медицины, акустики, информатики.
ISBN978-5-904885-06-9
УДК78.01/.03
ББК85.313
Исполнительское искусство и музыковедение. Параллели и взаимодействия : сб. статей по материалам Междунар. науч. конференции 6–9 апреля 2009 года / ред. В.Р. Ирина; Гос. клас. акад. им. Маймонида .— Москва : Человек, 2010 .— 745 с. : ил. — Библиогр. в конце ст. — ISBN 978-5-904885-06-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/641189 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Исполнительское_искусство_и_музыковедение._Параллели_и_взаимодействия.pdf
Министерство образования и науки РФ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ им. Маймонида Факультет мировой музыкальной культуры ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО И МУЗЫКОВЕДЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Под общей и научной редакцией академика В. Р. ИРИНОЙ Москва 2010
Стр.2
ББК 49.5 И88 Печатается по решению Ученого Совета ГКА им.Маймонида Под общей и научной редакцией академика В. Р. Ириной Редакционный совет Доцент Г.Р.Консон Профессор Я.И.Сушкова-Ирина Доцент А.М.Федорова-Гальберштам Автор проекта и редактор-составитель кандидат искусствоведения, доцент Г.Р. Консон Редактор А.М.Рябуха Техническое редактирование и компьютерная верстка И.В.Филимонов И88 Исполнительское искусство и музыковедение. Параллели и взаимодействия: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 6–9 апреля 2009 года – М.: Человек, 2010. – 744 с. ISBN 978-5-904885-06-9 Сборник включает в себя статьи участников Международной научной конференции «Исполнительское искусство и музыковедение. Параллели и взаимодействия», состоявшейся 6–9 апреля 2009 года в Государственной классической академии им. Маймонида. В книге рассматривается широкий круг вопросов по проблемам истории и теории исполнительского искусства, музыкознания, эстетики, психологии, педагогики, профессиологии, медицины, акустики, информатики. Издание адресовано музыкантам-исполнителям, педагогам и студентам высших и средних учебных заведений. ББК 49.5 Подписано в печать 29.04.2010 г. Формат 60х90/16. Гарнитура «Times New Roman». Бумага офсетная. Печать офсетная, Усл. печ. л. 46,5. Тираж 1000 экз. Изд. №100 Заказ № Издательство «Человек» 117218, Москва, а/я 111 Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленного электронного макета в ОАО «Правда Севера» 163002, г. Архангельск, пр. Новгородский, 32 ISBN 978-5-904885-06-9 © ГКА им. Маймонида, текст, 2010 © «Человек», издание, 2010
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Приветствие к участникам конференции ...................................... 11 Предисловие к изданию ........................................................................ 13 I. ИНТЕГРАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА И МУЗЫКОВЕДЕНИЯ XX – НАЧАЛА XXI ВЕКА. ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ И.А.Истомин О РОЛИ И МЕСТЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАНТАИСПОЛНИТЕЛЯ .................... 15 С.А.Петухова НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАНТОВИСПОЛНИТЕЛЕЙ: ПРОБЛЕМЫ, ПРОТИВОРЕЧИЯ, ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ................................ 35 М.С.СкребковаФилатова С.С.СКРЕБКОВ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КОМПОЗИТОРСКОГО И ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ТВОРЧЕСТВА ....................................... 46 З.Б.Карташева В.Д.КОНЕН: МУЗЫКОВЕД И ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО ........................................... 55 II. ИСТОРИОГРАФИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА. ЭПОХА, СТИЛЬ, ЖАНР, ЛИЧНОСТЬ О.В.Зубова К ИСТОРИИ ИЗУЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МОНОДИЧЕСКИХ ЛАУД .................................................................... 61 С.А.Козлыкина ИНТАБУЛЯЦИЯ «ANCIDETEMI PUR» ИЗ «ВТОРОЙ КНИГИ ТОККАТ» ДЖИРОЛАМО ФРЕСКОБАЛЬДИ: РИТОРИЧЕСКИЙ И СЕМАНТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КАК КЛЮЧ К ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ТРАКТОВКЕ...................... 70 И.В.Алексеева ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ СОЛИРОВАНИЯ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ АНСАМБЛЕВОЙ МУЗЫКЕ БАРОККО НА ПРИМЕРЕ БАССООСТИНАТНЫХ ЖАНРОВ ...... 81 3
Стр.4
Ф.Б.Ситдикова О ВЛИЯНИИ ПРЕЛЮДИРОВАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЛЬНОГО СКРИПИЧНОГО ТЕКСТА БАРОККО ........................ 94 К.Н.Репина О НЕКОТОРЫХ СВОЙСТВАХ СТАРИННОГО УРТЕКСТА НА ПРИМЕРЕ КЛАВИРНЫХ СОНАТ ДОМЕНИКО СКАРЛАТТИ .................................................................. 104 Е.В.Гордеева СЮЖЕТНОСИТУАТИВНЫЙ ЗНАК «АНСАМБЛЯ СОЛИСТОВ» И ЕГО ЛЕКСИКОГРАФИЯ В КЛАВИРНЫХ СОЧИНЕНИЯХ И.С.БАХА ................................................................................................ 114 А.И.Асфандьярова ПАСТОРАЛЬ ФОРТЕПИАННЫХ СОНАТ Й.ГАЙДНА ................... 122 А.И.Демченко ФЕЛИКС МЕНДЕЛЬСОНБАРТОЛЬДИ: ТРАЕКТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЭВОЛЮЦИИ (К 200ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ) .............................................. 129 А.А.Бибикова РЕДАКЦИИ ДУХОВНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АНТОНА БРУКНЕРА И ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ТРАДИЦИИ НА ПРИМЕРЕ МЕССЫ CDUR «WINDHAAGER». ......................... 141 В.В.Замятин, Г.Р.Консон КЛАССИЧЕСКИЕ И НЕКЛАССИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ В ОБРАЗАХ ГЕРОЕВ ВТОРОГО ПЛАНА ОПЕРЫ ГЕРШВИНА «ПОРГИ И БЕСС». К 75ЛЕТИЮ СОЗДАНИЯ ................................. 153 В.О.Петров СЛОВО В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ МАУРИСИО КАГЕЛЯ ........................................................................... 163 М.В.Воинова ОРГАННАЯ КОМПОЗИЦИЯ ВТОРОГО АВАНГАРДА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. К ПРОБЛЕМЕ СИСТЕМАТИКИ ФОРМ ........................................... 179 А.В.Котиков К ВОПРОСУ О СТАНОВЛЕНИИ ДЖАЗОВОЙ ФЛЕЙТЫ .............. 190 В.Н.Юнусова КОНЦЕПЦИЯ ЗВУКА И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ АВАНГАРДЕ АЗИИ ........................................... 199 С.М.СелимКабаева РОЛЬ КАИРСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ В СТАНОВЛЕНИИ ЕГИПЕТСКОЙ ФОРТЕПИАННОЙ ШКОЛЫ ХХ СТОЛЕТИЯ ...... 210 4
Стр.5
Ло Майшо КИТАЙСКИЙ КОМПОЗИТОР ЧЖУ ЦЗЯНЭР (1922–) И ЕГО СИМФОНИИ............................................................................. 222 А.С.Алпатова ТРАДИЦИОННЫЙ И СОВРЕМЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ В ТРАКТОВКЕ КОМПОЗИТОРААВАНГАРДИСТА НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА ТАН ДУНА ......................................... 232 И.А.Немировская «ДЕДУШКА РУССКОЙ ОПЕРЫ» – ОСИП АФАНАСЬЕВИЧ ПЕТРОВ ....................................................... 243 Р.А.Маслов ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ МОСКОВСКОЙ КЛАРНЕТНОЙ ШКОЛЫ В ТВОРЧЕСТВЕ С.В.РОЗАНОВА ........................................................ 250 В.Г.Актисов КВАРТЕТ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХ САКСОФОНОВ BDUR А.К.ГЛАЗУНОВА: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ...... 266 Н.П.Ручкина Е.А.БЕКМАНЩЕРБИНА. ЭСКИЗЫ К ПОРТРЕТУ ПИАНИСТКИ............................................. 278 Б.З.АльКашеф ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЖАНРА КАМЕРНО ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ СОНАТЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МУЗЫКЕ КОНЦА ХХ — НАЧАЛА ХХI ВЕКА ................................... 287 А.Н.Резник СОНАТА №1 ИГОРЯ РЕХИНА В КОНТЕКСТЕ ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ КОМПОЗИТОРА ............................... 291 Н.Ю.Филатова ЛИТУРГИЧНОСТЬ КАК ФАБУЛА ПРОИЗВЕДЕНИЯ. КАМЕРНАЯ КАНТАТА №6 «ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ПЕСНОПЕНИЕ» ЮРИЯ БУЦКО ........................................................ 294 С.С.Севастьянова МУЛЬТИПЛИКАЦИОННАЯ ОПЕРА ................................................ 304 III. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ИНТЕРПРЕТОЛОГИЯ А.А.Амрахова КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ........................ 318 5
Стр.6
И.С.Стогний ИНТЕРПРЕТАЦИЯ – ИДЕЯ, НЕОБХОДИМОСТЬ, НЕИЗБЕЖНОСТЬ .............................. 328 С.Я.Вартанов О РОЛИ КОНТРАСТОВ В ФОРТЕПИАННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ........................................ 340 О.Л.Берак РИТМИКА ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТЕКСТА В РАКУРСЕ СОЛЬФЕДЖИСТА .......................................................... 354 Е.В.Круглова К ВОПРОСУ О ТРАДИЦИЯХ И СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ВОКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЭПОХИ БАРОККО .................... 363 Т.А.Гордон ИНТЕРПРЕТАЦИИ «МАДРИГАЛЬНЫХ» МЕСС ПАЛЕСТРИНЫ .... 376 Т.В.Николаева ПАССАКАЛИЯ И ФУГА CMOLL И.С.БАХА: К ПРОБЛЕМЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЖАНРА..................................... 384 Ю.А.Монастыршина ОРКЕСТРОВЫЕ И ОПЕРНЫЕ АССОЦИАЦИИ В ФОРТЕПИАННЫХ СОНАТАХ МОЦАРТА И БЕТХОВЕНА. ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ............................................... 393 В.Н.Холопова ВЛАДИМИР СПИВАКОВ – ИНТЕРПРЕТАТОР СИМФОНИЙ ГУСТАВА МАЛЕРА .................. 410 Е.М.Тараканова МУЗЫКАЛЬНАЯ «КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ»: ВЗГЛЯД НА НОВУЮ ВЕНСКУЮ ШКОЛУ. СИСТЕМА КОММУНИКАТИВНЫХ ТРИАД................................... 417 Е.А.Канакина ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ КОМПОЗИТОРСКОГО СТИЛЯ АНТОНА ВЕБЕРНА: «ДИАЛОГИ С ПРОШЛЫМ» ............. 424 С.И.Хватова ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И ДИНАМИКА КЛИРОСНЫХ ПЕСНОПЕНИЙ В БОГОСЛОВСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.................................................... 433 А.А.Штром ОСМЫСЛЕНИЕ АВТОРСКОГО ТЕКСТА КАК КЛЮЧ К ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ РОМАНСОВ Н.МЕТНЕРА. .................................................................. 445 6
Стр.7
Т.Е.Щикунова ДИАЛОГ ИНТЕРПРЕТАТОРОВ: ИГОРЬ СТРАВИНСКИЙ И АРТУР РУБИНШТЕЙН ...................... 455 Г.Р.Консон ИССЛЕДОВАНИЯ Л.МАЗЕЛЯ ТВОРЧЕСТВА ШОСТАКОВИЧА: ПАНОРАМА НАУЧНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕКСТА ................................................................ 463 О.В.Синельникова ФОРТЕПИАННЫЕ КОНЦЕРТЫ РОДИОНА ЩЕДРИНА И ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА ..... 481 А.В.Буданов ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ .............................. 499 В.И.Лисовой ОРКЕСТРОВАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ФОРТЕПИАННОГО ЦИКЛА «ГВАТЕМАЛА» РИКАРДО КАСТИЛЬО: О ЗВУКОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.................................................................................. 511 А.В. Свиридова ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ОБРАЗОВ ЯПОНСКОЙ ПОЭЗИИ В ВОКАЛЬНЫХ ЦИКЛАХ М. ИППОЛИТОВАИВАНОВА И И. АРСЕЕВА ................................ 519 IV. ЭВОЛЮЦИЯ НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ В ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМ ИСКУССТВЕ Г.Р.Консон СИСТЕМА СКРИПИЧНОЙ ИГРЫ АЛЬБЕРТА МАРКОВА В ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА .......................................................................................... 531 V. ПСИХОЛОГИЯ, МУЗЫКОЗНАНИЕ, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА Г.К.Тарасова ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО МУЗЫКАНТА В РАКУРСЕ МУЗЫКОВЕДЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ................................................. 540 7
Стр.8
Е.В.Буренкова ТЕЛЕСНОСТЬ КАК ОВЕЩЕСТВЛЕННАЯ ОПОРА ДВИЖЕНИЯ И ЗВУЧАНИЯ В СОЗВУЧИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА................... 550 Г.Н.Бескровная ПРОЦЕССЫ ДИНАМИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО АНАЛИЗА ..... 560 Е.А.Сивухина МНОГОГРАННОСТЬ КАТЕГОРИИ «ВКУС» .................................... 571 Д.М.Григорьева, А.М.ФедороваГальберштам МНОГОЛИКИЙ СЦЕНИЧЕСКИЙ СТРЕСС. ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ ............................................................................... 578 В.И.Мациевская О ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛКАХ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА ТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ МУЗЫКАНТОВ ...................................................................................... 586 Л.А.Аметова ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АРТТЕРАПИИ.............................................. 596 Д.А.Дятлов О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ МУЗЫКАЛЬНОИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ТВОРЧЕСТВА ............. 608 А.В.Торопова ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО НТОНИРОВАНИЯ: ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ .......... 618 О.М.Базанова ВЛИЯНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ВОЗРАСТА, ПОЛА И НЕЙРОГУМОРАЛЬНОГО СТАТУСА НА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ МУЗЫКАЛЬНОИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ........ 628 Е.М.Мерная, О.М.Базанова РОЛЬ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В ОБУЧЕНИИ МУЗЫКАНТОВИСПОЛНИТЕЛЕЙ........................ 653 О.В.Муратова ОЗДОРОВЛЕНИЕ ИГРОВОГО АППАРАТА МУЗЫКАНТОВИСПОЛНИТЕЛЕЙ .................................................. 666 Т.С.Князева О МЕТОДЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ И АУТЕНТИЧНЫЙ СМЫСЛ ............................................................... 675 8
Стр.9
Т.В.Львова ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ В МУЗЫКАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПРИ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЯХ У ДЕТЕЙ ......... 686 VI. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИННОВАЦИИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ В.П.Рыжов, Ю.В.Рыжов НЕКОТОРЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЬЮТЕРНОГО АНАЛИЗА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ИХ ИСПОЛНЕНИЯ ........ 692 В.В.Громадин ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА: ИСПОЛНЕНИЕ НЕИСПОЛНИМОГО............................................... 703 А.В.Бакаев ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА АНАЛИЗА ВОКАЛЬНОЙ РЕЧИ КАК НЕСТАЦИОНАРНОГО СЛУЧАЙНОГО ПРОЦЕССА В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ ВОКАЛИСТОВ ...................................... 712 С.А.ФилатовБекман О РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ НА ОСНОВЕ КОМПЬЮТЕРНОМУЗЫКАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ......... 726 С.П.Полозов ИНФОРМАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ НАПИСАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ДИКТАНТА .......................................................... 737 9
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.