Организация исследовательской деятельности учащихся с целью профилактики девиантного поведения Соловьянюк-Кротова Валентина Григорьевна, заместитель директора по ИКТ, МОУ СОШ № 129 г. Уфы К компетенциям современного учителя относят социальную, межкультурную, коммуникативную, информационно-технологическую компетенции и специфическую профессиональную компетенцию — способность учиться всю жизнь как основу непрерывной подготовки в профессиональном плане. <...> Содержание этих компетенций достаточно подробно зафиксировано и структурировано работах современных педагогов-практиков и теоретиков. <...> Наивысшим критерием освоения выделенных компетенций является общественная значимость результатов труда учителя в деле обучения и воспитания. <...> Организация исследовательской деятельности учащихся требует от учителя высокого уровня развития всех вышеперечисленных компетенций. <...> Для того чтобы управлять ученическими исследованиями, стоит руководствоваться простым принципом: «Чтобы научиться плавать — нужно плавать». <...> В нашем исследовании, посвящённом проблемам профилактики девиантного (отклоняющегося) поведения, мы строим профилактическую работу на основе организации исследовательской и проектной деятельности учащихся. <...> 74 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ / 4’2015 В качестве примера опишем наш метод, реализованный в преподавании информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9-х классах средней школы. <...> Профилактика девиантного поведения осуществлялась на примере профилактики и коррекции интернет-аддикции. <...> Увлечение компьютерными и интернет-играми на фоне других видов проявления девиантного поведения выглядит достаточно невинно. <...> Но по мере развития пагубной склонности к компьютерным играм постепенно происходит разрушение личности, что приводит к очень серьёзным физиологическим, интеллектуальным и психическим нарушениям. <...> Грифиттса, А.Е. Войскунского и других, в иллюзорном <...>