Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитание в школе  / №1 2015

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ С БИЗНЕС-СТРУКТУРАМИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЭпштейн Михаил Маркович
Страниц11
ID392515
Аннотация«В школу должна прийти окружающая её жизнь…» Или… «Школа должна открыть двери и дать возможность ученикам участвовать в процессах преобразования окружающей среды…» Или… «Современная школьникам жизнь должна стать содержанием учебного процесса…» Все эти мысли в качестве критики устаревающей школы звучат уже давно. Более сотни лет назад эти ценности стали одной из основ новой педагогики, провозглашённой, в частности, Джоном Дьюи и воплощавшейся в практике так называемых прогрессивных школ. Однако сегодня эта практика так и не стала массовой, трудности в реализации подхода испытывают не только общеобразовательные государственные школы, но и продолжающие искать пути реализации прогрессивного образования частные, экспериментальные школы.
Эпштейн, М.М. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ С БИЗНЕС-СТРУКТУРАМИ / М.М. Эпштейн // Воспитание в школе .— 2015 .— №1 .— С. 56-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/392515 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитательная ТЕХНОЛОГИЯПедсовет В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ с бизнес-структурами Михаил Маркович Эпштейн, доцент Санкт-Петербургского университета, кандидат педагогических наук «В школу должна прийти окружающая её жизнь… <...> «Школа должна открыть двери и дать возможность ученикам участвовать в процессах преобразования окружающей среды…» <...> «Современная школьникам жизнь должна стать содержанием учебного процесса…» <...> Все эти мысли в качестве критики устаревающей школы звучат уже давно. <...> Более сотни лет назад эти ценности стали одной из основ новой педагогики, провозглашённой, в частности, Джоном Дьюи и воплощавшейся в практике так называемых прогрессивных школ. <...> Однако сегодня эта практика так и не стала массовой, трудности в реализации подхода испытывают не только общеобразовательные государственные школы, но и продолжающие искать пути реализации прогрессивного образования частные, экспериментальные школы. <...> Бизнес как ресурс образовательной программы школы «Масла в огонь» добавляют и новые образовательные стандарты, во многом ориентирующие школу на тесное взаимодействие с окружающей жизнью, с обществом. <...> Присмотримся к существующему опыту, чтобы понять, что уже получается и что нет, что нужно делать школе и обществу, чтобы они стали ближе друг к другу и стали партнёрами в деле образования нового поколения; выделим направления сотрудничества. <...> Школа изучает жизнь вокруг себя Школа не слишком активна в возможных изменениях окружающей жизни, и её возможные партнёры из общества также занимают скорее пассивную позицию во взаимодействии. <...> Школа изучает жизнь вокруг себя, но не пытается её преобразовать — это наиболее частый вариант взаи56 Воспитание в школе 1’2015 Воспитательная ТЕХНОЛОГИЯ модействия школы и общества. <...> Среди возможных примеров сотрудничества: ✦ экскурсии, образовательные путешествия школьников на предприятия (например, в рамках программы «Обучение через предпринимательство <...>