Воспитательная ТЕХНОЛОГИЯПедсовет В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ с бизнес-структурами Михаил Маркович Эпштейн, доцент Санкт-Петербургского университета, кандидат педагогических наук «В школу должна прийти окружающая её жизнь… <...> «Школа должна открыть двери и дать возможность ученикам участвовать в процессах преобразования окружающей среды…» <...> «Современная школьникам жизнь должна стать содержанием учебного процесса…» <...> Все эти мысли в качестве критики устаревающей школы звучат уже давно. <...> Более сотни лет назад эти ценности стали одной из основ новой педагогики, провозглашённой, в частности, Джоном Дьюи и воплощавшейся в практике так называемых прогрессивных школ. <...> Однако сегодня эта практика так и не стала массовой, трудности в реализации подхода испытывают не только общеобразовательные государственные школы, но и продолжающие искать пути реализации прогрессивного образования частные, экспериментальные школы. <...> Бизнес как ресурс образовательной программы школы «Масла в огонь» добавляют и новые образовательные стандарты, во многом ориентирующие школу на тесное взаимодействие с окружающей жизнью, с обществом. <...> Присмотримся к существующему опыту, чтобы понять, что уже получается и что нет, что нужно делать школе и обществу, чтобы они стали ближе друг к другу и стали партнёрами в деле образования нового поколения; выделим направления сотрудничества. <...> Школа изучает жизнь вокруг себя Школа не слишком активна в возможных изменениях окружающей жизни, и её возможные партнёры из общества также занимают скорее пассивную позицию во взаимодействии. <...> Школа изучает жизнь вокруг себя, но не пытается её преобразовать — это наиболее частый вариант взаи56 Воспитание в школе 1’2015 Воспитательная ТЕХНОЛОГИЯ модействия школы и общества. <...> Среди возможных примеров сотрудничества: ✦ экскурсии, образовательные путешествия школьников на предприятия (например, в рамках программы «Обучение через предпринимательство <...>