ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ взаимодействия со школьниками и родителями в деятельности классного руководителя Ирина Викторовна Шатилина, учитель начальной школы, классный руководитель МБОУ гимназии № 33 г. Ульяновска К аждый раз, взяв новый класс, ты понимаешь, что пока ни о каком коллективе не идёт речи, это просто группа детей со своими особенностями характера, поведения, воспитания, восприятия окружающего мира, которых судьба свела вместе. <...> Моя задача, как классного руководителя, создать из них одно целое — дружный, сплочённый, деятельный коллектив. <...> Я думаю, что такую задачу ставит перед собой каждый классный руководитель, но пути выбирает свои. <...> Ожегова даёт такое толкование слова сотрудничать: работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле. <...> В Концепции среднего образования РФ заявлено, что сотрудничество — это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности. <...> Конечно, классный руководитель прежде всего заинтересован в создании крепкого коллектива с активной жизненной 61 позицией учащихся, с интересом друг к другу, своим семьям, к другим людям, к окружающему миру. <...> Родители хотят, чтобы их детям было комфортно в новом классном коллективе, чтобы они стали дружными, прилежными, заинтересованными, активными. <...> Ну а дети хотят, чтобы школьная жизнь протекала ярко и интересно, чтобы друзья были рядом, а окружающий мир оставался добрым и внимательным. <...> Перед классным руководителем начальных классов стоит сложная задача — организовать сотрудничество учеников, родителей, учителей, социальных партнёров таким образом, чтобы сформировался коллектив друзей-единомышленников. <...> Речь идёт о проявлении детско-взрослой общности, которая возникает в совместной деятельности и общих переживаниях (И.Ю. Шустова). <...> С одной стороны, в совместной <...>