Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ОСВОЕНИЯ МИРА УЧАЩИМИСЯ: ГЕНЕЗИС И ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ (220,00 руб.)

0   0
АвторыЖданова Светлана Николаевна, Сальцева Светлана Васильевна
Издательство[Б.и.]
Страниц132
ID207549
АннотацияМонография раскрывает теоретические и практические основы освоения мира учащимися в учреждениях разного типа, содержит научное обоснование понятия, сущности, целей, содержания и технологий эстетического освоения мира учащимися в образовательном процессе; адресована студентам, аспирантам, педагогам-исследователям, слушателям курсов повышения квалификации.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ОСВОЕНИЯ МИРА УЧАЩИМИСЯ: ГЕНЕЗИС И ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ / С.Н. Жданова, С.В. Сальцева .— : [Б.и.], 2007 .— 132 с. — URL: https://rucont.ru/efd/207549 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.Н.Жданова, С.В. Сальцева СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ОСВОЕНИЯ МИРА УЧАЩИМИСЯ: ГЕНЕЗИС И ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ Монография Екатеринбург 2007 2 УДК 371.398 ББК 74.200.58 С691 Печатается по решению редакционно-издательского совета Уральского государственного университета им. <...> Н.., кандидат педагогических наук, доцент Социально-педагогическая теория освоения мира учащимися: генезис и технология реализации: монография / С.Н.Жданова, С.В. Сальцева,– Екатеринбург: Изд-во Принт - Сервис, 2007. <...> Эстетизация как методологический базис процесса освоения мира личностью………………………………………………... <...> Социально-педагогический подход – научно- теоретическое основание теории освоения мира………. <...> Эвристическая модель реализации процесса освоения мира личностью …………………………………………. <...> В связи с этим особую актуальность имеет эстетизация системы дополнительного образования детей как социально - педагогической среды, способствующей эстетическому освоению мира учащимися. <...> Авторами впервые предпринимается попытка обоснования социальнопедагогической концепции эстетического освоения мира учащимися в учреждении дополнительного образования детей, которая обеспечивает современное видение научно обоснованных путей обновления содержания, форм и технологий эстетического воспитания личности в системе дополнительного образования как художественно-эстетической среды, предоставляющей детям возможность свободного выбора эстетически ориентированной деятельности, обеспечивающей формирование их мироощущения и миропонимания, развитие положительной мотивационной направленности на эстетическое освоение мира. <...> Авторы развивают отечественные традиции эстетического воспитания дальше, выдвигая на уровне современного развития нашего нестабильного социума, новую социально-педагогическую теорию эстетического освоения мира учащимися, вооружающую специалистов эффективными технологиями мироосваивающей деятельности <...>
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ__ТЕОРИЯ_ОСВОЕНИЯ_МИРА_УЧАЩИМИСЯ_ГЕНЕЗИС_И_ТЕХНОЛОГИЯ_РЕАЛИЗАЦИИ.pdf
2 УДК 371.398 ББК 74.200.58 С691 Печатается по решению редакционно-издательского совета Уральского государственного университета им. А.Горького Рецензенты: Соколова Л.Б, доктор педагогических наук, профессор Егорова Ю.Н.., кандидат педагогических наук, доцент Социально-педагогическая теория освоения мира учащимися: генезис и технология реализации: монография / С.Н.Жданова, С.В. Сальцева,– Екатеринбург: Изд-во Принт - Сервис, 2007. -212c. ISBN 5-7525-1798-7 Монография раскрывает теоретические и практические основы освоения мира учащимися в учреждениях разного типа, содержит научное обоснование понятия, сущности, целей, содержания и технологий эстетического освоения мира учащимися в образовательном процессе; адресована студентам, аспирантам, педагогам-исследователям, слушателям курсов повышения квалификации. © Жданова С.Н., Сальцева С.В., 2007 © Издательство «Принт – Сервис»,2007 ISBN 5-7525-1798-7
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4 ГЛАВА 1. Методология исследования процесса освоения мира человеком…………………………………………………………………………7 1.1. Освоение мира человеком как научный феномен……………. 7 1.2. Эстетизация как методологический базис процесса освоения мира личностью………………………………………………...37 1.3. Научно – педагогическая концепция освоения мира учащимися………………………………………………………49 ГЛАВА 2. Социально-педагогические основы процесса освоения мира учащимися ……………………………………………………………………...65 2.1. 2.2. 2.3. Социально-педагогический подход – научнотеоретическое основание теории освоения мира……….65 Эвристическая модель реализации процесса освоения мира личностью ………………………………………….83 Социально-педагогическая технология мироосваивающей деятельности учащихся…………………………………..96 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….117 БИБЛИОГРАФИЯ…..……………………………………………………….122
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.