Михаил Иосифович Рожков, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО, профессор, доктор педагогических наук Существуют различные мнения об отношении к социальному воспитанию. <...> Несомненно, что педагоги, воспитатели должны заботиться о благополучии реб¸нка, стремиться к тому, чтобы он был удовлетвор¸н своим статусом, своей деятельностью, мог себя в большей степени реализовать в системе социальных отношений. <...> При этом решения данных задач осуществляются по-разному, в широком диапазоне: от педагогической опеки, базирующейся на авторитарном стиле воздействия, до полного отстранения от регулирования отношений воспитанника с окружающей средой. <...> Происходящие в ней изменения всё жёстче требуют проявления гибкости в социальном поведении, умения человека вписываться в разнообразные ситуации и отношения. <...> Подготовить человека к неблагоприятным воздействиям социальной среды, сформировать социальный иммунитет становится в современных условиях всё более значимой задачей. <...> Постоянный комфорт отношений приводит к тому, что человек не может приспособиться к отношениям более сложным, менее для него благоприятным, при этом отношения «социального оазиса» воспринимаются им как должное, как типичное, как обязательное. <...> Формируется так называемое социальное ожидание благоприятных отношений как нормы. <...> Например, подростки могут попасть под влияние преступного мира, не зная, как 27 сопротивляться тем влияниям, которые этот мир оказывает на них. <...> Несколько лет назад нами был обоснован принцип социального закаливания, который предполагает включение воспитанников в ситуации, требующие волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, овладения определёнными способами этого преодоления, адекватных индивидуальным особенностям человека, формирования социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции. <...> Этот принцип предполагает также воздействие <...>