ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — пространство социализации Е.А. Мухаматулина, С.В. Суханова В Концепции развития дополнительного образования, утвержд¸нной в 2014 году, подч¸ркивается ценностный статус дополнительного образования детей как пространства социализации и конструирования идентичности. <...> Дополнительное образование, по идее являющееся персональным для каждого реб¸нка, может стать социальным институтом, обеспечивающим развитие мотивационного потенциала личности, поскольку именно в системе ДО образование не только становится средством освоения всеобщих норм, культурных образцов и интеграции в социум, но и принципиально расширяет возможности детей, предоставляя им условия для индивидуального развития. <...> В Концепции, а также в соответствующих положениях ФГОС второго поколения дополнительное образование рассматривается не просто как «подготовка к жизни» или освоение основ профессии, а как основа жизни, как непрерывный процесс саморазвития, самосовершенствования, творческого потребления интеллектуальных и эмоциональных ресурсов. <...> Согласно основному замыслу Концепции, дополнительное образование — это самоценный тип образования, в ходе которого дети и подростки учатся творить, проектировать, преобразовывать свою жизнь и окружающую действительность, получая опыт деятельностного самовыражения. <...> Для осмысления возможностей дополнительного образования детей в практической реализации стратегических задач Концепции важно с психологической точки зрения оценить ключевые особенности современной системы ДО. <...> Одно из главных преимуществ дополнительного образования — предоставление детям условий для получения деятельностного опыта социального взаимодействия, возможности на практике применить полученные знания и навыки для решения жизненных задач возраста. <...> Ключевая особенность дополнительного образования — формирование соответствующих возрасту личностных и социальных <...>