Умные пальчики Елена Ивановна Мотохина, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад № 173», г. Новокузнецк и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. <...> М У мелкой моторики есть очень важная особенность. <...> Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребёнка, а так же с речью. <...> Именно поэтому для детей с нарушениями речи необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. <...> По особенностям развития мелкой моторики ребёнка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. <...> Занимайтесь с ребёнком и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся плавными, чёткими и скоординированными. <...> Мелкая моторика — это действия, которые выполняют мелкие мышцы ладоней и пальцев рук и ног. <...> Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать). <...> Чем лучше развита мелкая моторика, тем эффективнее ра58 елкая моторика — это способность выполнять мелкие и точные движения кистями ботает нервная система ребёнка. <...> Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. <...> Особенно это важно для детей с нарушениями речи, потому, что у таких детей нарушена не только речь, но и общая, и мелкая моторика. <...> Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться и, тем самым развивается речь. <...> В обучении детей 4 —5 лет выделены следующие задачи, которые решаются комлексно на каждом занятии: 1. <...> Развитие сенсомоторной координации и мелкой моторики рук: правильно держать карандаш, регулировать нажим, проводить прямые, волнистые, ломаные линии, раскрашивать, не заходя за контуры рисунка, обводить предмет по точкам; 2 <...>